Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 74 Одним из механизмов решения этой задачи стало проведение в России, начиная с 2001 года, эксперимента по введению ЕГЭ, который закончился пе- реводом этого вида аттестации в 2009 году в штатный режим. В качестве ос- новных аргументов в пользу проведения ЕГЭ и, соответственно, определения его задач называются такие, как: 1) повышение доступности профессионального образования (в том числе и для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских цен- тров мест проживания); 2) обеспечение преемственности общего и профессионального образования; 3) развитие вариативной системы объективной оценки качества подго- товки выпускников школы и поступающих в вузы и ссузы; 4) обеспечение управления качеством образования на основе независи- мой оценки и т. д. Эти задачи коррелируют с соответствующими принципами обеспеч ения качественного образования: доступност ью, преемственностью, объективиза- цией, вариативностью, управляемостью процессом и др. При этом важно отметить, что ЕГЭ является важным, но не единственным элементом общ е- национальной системы оценки качества образовани я (ОСОКО). Необходи- мость построения такой системы и проведения ЕГЭ как ее элемента об у- словлена и стремлением России вписаться в мировое образовательное пространство. На сегодня просматриваются различные позиции в отношении к ЕГЭ в диапазоне от полного принятия до категорического отрицания его как фор- мы аттестации на основе анализа возможностей и рисков этой процедуры, что является закономерным процессом. В качестве положительных моментов упоминаются уже названные выше задачи проведения ЕГЭ. Кроме того, как отмечалось в докладах выступающих на многочисленных заседаниях колле- гии Минобрнауки РФ, многолетняя практика проведения эксперимента по- зволила определить, какие положительные результаты привносит ЕГЭ как системный фактор тем, кто в нем заинтересован. Для школы: – внешняя оценка результата; – элемент имиджа и аргумент в конкуренции, база анализа собственной деятельности; – инструмент управления качеством и др. Для учеников и родителей: – объективная оценка достижений, конвертируемая на всей территории страны; способ предложить свою кандидатуру на прием в выбранные вузы и колледжи; экономия личных ресурсов на приемной кампании; – партнерские отношения с вузом; – укрепление чувства собственного достоинства, воспитание самостоя- тельности и др.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=