Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 72 Л. И. Луценко Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области К ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В статье рассматриваются вопросы обеспечения государственных гарантий доступности образования в РФ, создания системы его объективной оценки в усло- виях реализации ФГОС. Исследуются преимущества и педагогические риски про- ведения процедуры Единого государственного экзамена. Ключевые слова: доступность образования, оценка качества образования, стандартизация образования, Единый государственный экзамен. L. I. Lucenko Institute for Advanced Studies and Retraining of Education Tula region (Tula, Russia) THE QUESTION OF CREATING A SYSTEM FOR OBJECTIVE ASSESSMENT OF THE QUALITY OF EDUCATION IN TERMS OF STANDARDIZATION OF EDUCATION In article questions of maintenance of the state guarantees of availability of education in the Russian Federation, creations of system of its objective estimation in conditions of realization of standardization of education are considered. Advantages and pedagogical risks of carrying out of procedure of Uniform graduation examination are investigated. Keywords: availability of formation{education}, an estimation of quality of formation {education}, standardization of formation{education}, Uniform graduation examination Право получения гражданами России качественного образования про- возглашается важнейшей жизненной ценностью и решающим фактором социальной справедливости и политической стабильности в стране. Страте- гическая цель развития образования в России в XXI веке, прописанная в Кон- цепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Фе- дерации на период до 2020 года, определена как повышение доступности качественного образования, соответствующего как требованиям инновацион- ного развития экономики, так и современным потребностям общества и каж- дого гражданина. Достижение этой цели предполагает решение четырех приоритетных за- дач в сфере образования: а) обеспечения инновационного характера базового образования; б) модернизации институтов системы образования как инстру- ментов социального развития; в) создания современной системы непрерывно- го образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров; г) формирования механизмов оценки качества и востребованности образова-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=