Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Педагогические науки 71 классификационную группировку (подмножества, полученные в результате разделения заданного множества по одному или нескольким признакам клас- сификации); метод классификации (фасетный или иерархический); ступень классификации (этап разделения заданного множества на подмножества); глу- бину классификации (число ее ступеней). Новый результат должен быть не только назван, но и теоретически или эмпирически обоснован. Имеется в виду, прежде всего, его эксперименталь- ное подтверждение. Теоретическая аргументация применяется в тех случаях, когда эмпирическим путем решить исследуемый вопрос сложно из-за дли- тельности эксперимента, из-за большого числа трудно поддающихся учету и контролю социально-педагогических факторов, из-за отсутствия соответст- вующей материальной базы и т. п. Разработка методологических требований к описанию результатов науч- но-педагогических исследований позволит авторам лучше осмыслить и пред- ставить итоги собственной работы и работы других исследователей, систе- матизировать известные знания и включить их в общенаучный фонд, предупредить дублирование и параллелизм, сосредоточить силы и средства на решающих направлениях развития педагогической науки. Литература 1. Полонский, В. М. Возможности применения рубрикатора для интен- сификации научной и практической деятельности / В. М. Полонский // НТИ. – Сер. 1. – 1988. – № 9. – С. 17–19. – [Polonskij, V. M. Vozmozhnosti primenenija rubrikatora dlja intensifikacii nauchnoj i prakticheskoj dejatel'nosti / V. M. Po- lonskij // NTI. – Ser. 1. – 1988. – № 9. – Р. 17–19. (In Russ.)]. 2. Ключевский, В. О. Курс русской истории. Ч. 1 / В. О. Ключевский. – М.: Мысль, 1987. – [Kljuchevskij, V. O. Kurs russkoj istorii. Ch. 1 / V. O. Klju- chevskij. – M.: Mysl', 1987. (In Russ.)].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=