Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Педагогические науки 69 Объектный компонент Проект Процедура Рекомендация Свойство Система Средство Тенденция Теория Термин Терминология Толкование Условие Характеристика Эмпирическое знание Данные общенаучные результаты будут иметь место во всех науках, но в каждой науке будет своя специфика. Преобразующий компонент показывает, что, собственно, было соверше- но с объектной частью: уточнение, определение, разработка, внедрение и т. д. (концепции, программы, методики, классификации, модели, условия и т. п.), т. е. характеризует полученный итог как определенный вид движения науч- ной мысли. Преобразующий компонент, как правило, выражается в задачах исследования. В ряде случаев объектный и преобразующий компоненты сов- падают. Преобразующий компонент представлен одним десятком лексиче- ских единиц (включая синонимы), в то время как объектный компонент – большим их числом. Таблица 2 Преобразующий компонент Анализировать Внедрить Выделить Выявить Дополнить Изучить Исследовать Классифицировать Конкретизировать Обнаружить Обосновать Описать Определить Осуществить Охарактеризовать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=