Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 68 в отдельных умах, в частном личном существовании, столь же мало увеличи- вают запас общежития, как мало обогащают инвентарь народного общества замысловатые маленькие мельницы, которые строят дети на дождевых пото- ках» [2, с. 55]. Для описания результатов научно-педагогических исследований мы пред- лагаем использовать разработанный нами объектно-компонентный метод. Объектно-компонентный метод позволяет представить структуру ре- зультата в виде трех взаимосвязанных компонентов: объектного, преобра- зующего и конкретизирующего. Объектный компонент результата характеризует продукт исследования предметно-категориально, показывает, какой результат получен в итоге ис- следования: концепция, метод, классификация, принцип, рекомендация, алго- ритм и т. п. Иллюстрируем объектный и преобразующий компоненты в виде таблиц. Таблица 1 Объектный компонент Алгоритм Анализ Аргументация Гипотеза Гипотеза каузальная Дефиниция Доктрина Житейское понятие Закон Закономерность Идея Классификация Концепция Критерий Модель Направление Обобщение Объяснение Описание Определение Подход Показатель Поправка Правило Предложение Прием Принцип Проблема

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=