Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 52 М. А. Лукацкий Институт стратегии развития образования Российской академии образования ПЕДАГОГИКА И КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМ ПОИСКЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У УЧАЩИХСЯ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА, ИЛИ ПУТЬ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СЕМИОЛОГИИ Статья посвящена описанию теоретических оснований междисциплинарного исследования, проводимого Институтом стратегии развития образования Россий- ской академии образования. В статье раскрывается замысел, объединяющий пе- дагогику и когнитивную лингвистику в одном исследовательском проекте. Ключевые слова: педагогика, когнитивная лингвистика, междисциплинарные исследования. M. A. Lukackiy Institute of Education Development Strategy of the Russian Academy of Education (Moscow, Russia) PEDAGOGY AND COGNITIVE LINGUISTICS IN AN INTERDISCIPLINARY OF FINDING REGULARITIES OF THE PROCESS OF FORMATION OF STUDENTS ' LINGUISTIC PICTURE OF THE WORLD OR THE PATH TO TEACHING SEMIOLOGY The article is devoted to the description of the theoretical bases of interdisciplinary research, conducted by the Institute of theory and history of pedagogy of the Russian Academy of education. The article reveals the idea of uniting pedagogy and cognitive linguistics in one research project. Keywords: pedagogics, cognitive linguistics, interdisciplinary research. Границы моего языка означают границы моего мира. Л. Витгенштейн Каков человек, таковы его речи. Латинское изречение Вряд ли можно всерьез усомниться в том, что тенденцией современной науки выступает расширение спектра междисциплинарных исследований, со-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=