Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Философские науки 49 через медийные средства). В целом, на основе анализа дилемм медиапедаго- гики акцентируется внимание на таких ценностях добродетелей, как справед- ливость, самообладание , любовь к ближнему, любовь к дальнему, ответст- венность и вменение. Тема 8. «Понятие добродетели в сфере медиапедагогики. Принципы ме- диапедагогики». Посредством знакомства с добродетелями современной ме- диапедагогики (антиизоляционизм, передача знаний, сохранение выбора, реф- лексия формального и содержательного устройства медийного средства, медийная трансформация, медийная интеграция) и с их этическим содержа- нием акцентируется внимание на ценностях добродетелей любовь к ближне- му, любовь к дальнему, ответственность и вменение. Акцент производится на такие ценности постсоветской парадигмы, как толерантность, мульти- культурализм, стремление к компромиссу, свобода обмена информацией. Как справедливо замечает современный отечественный ученый Р. Г. Ап- ресян, «помимо профессиональной подготовки высшее образование должно систематически и разносторонне пропагандировать фундаментальные нравст- венные ценности, прояснять их смысл и их действенность в профессиональ- ной деятельности» [2]. Потому цель данного курса – формирование у зав- трашних педагогов знаний специфики и основных категорий этики, методов этико-прикладного исследования в области образования и воспитания, что будет способствовать выработке у студентов понимания этико-образова- тельных и этико-воспитательных проблем, умений и навыков их анализа в различных педагогических контекстах, навыков работы с текстами первоис- точников, моделирования этических (профессиональных) кодексов, проведе- ния самостоятельных исследований этических проблем в сфере образования и воспитания, написания эссе. Средствами обучения выступают словесные, визуальные, средства автоматизации процесса производства и т. д. На основании сказанного можно сделать ряд выводов.Во -первых, освое- ние дисциплины «Этика образования и воспитания» формирует представления о различных нравственных ценностях и ценностных парадигмах, существую- щих в современном образовании. Во-вторых, программа дисциплины наглядно демонстрирует, каким образом общечеловеческие нравственные ценности мо- гут применяться в практической деятельности педагога. В-третьих, программа курса, наряду с изучением проблем этики образования и воспитания, позволя- ет обучающимся познакомиться с другими разделами прикладной этики, что способствует их разностороннему профессиональному развитию. В-четвер- тых, знакомство студентов с дилеммами медиапедагогики стимулирует науч- ный интерес и поиск новых, приемлемых с нравственной точки зрения спосо- бов применения медийных средств для организации учебного процесса. В-пятых, этика образования и воспитания как раздел прикладной этики стре- мится к внедрению нравственных ценностей, как в образовательный процесс, так и в профессиональную образовательную среду, что делает необходимым

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=