Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 48 ется, на ценности, характерные для той или иной ценностной парадигмы. На доконвенциональном уровне на 1-й ступени (наказание и повиновение) главными становятся такие ценности традиционной парадигмы, как уважение к старшим, исполнительность . На 2-й ступени (следование индивидуальным инструментальным целям и целям обмена с другими представителями обще- ства с учетом признания их интересов) раскрываются ценности постсоветской парадигмы – автономность субъекта, самоопределение, стремление к ком- промиссу. На конвенциональном уровне на 3-й ступени (взаимные межлично- стные ожидания, связи и согласие) осмысливаются ценности постсоветской парадигмы – стремление к компромиссу, практичность, ценность модерниза- ционной парадигмы – порядочность . На 4-й ступени, где главным является сознательное поддержание социальной системы, продолжается анализ таких ценностей традиционной парадигмы, как исполнительность и взаимопомощь, а также ценность модернизационной парадигмы – активная жизненная пози- ция. На постконвенциональном (принципиальном) уровне на 5-й ступени, где в приоритете первоочередные права, общественный договор или польза для общества, раскрываются ценности толерантность, стремление к компромиссу постсоветской парадигмы. На 6-й ступени универсальных этических принци- пов рассматриваются ценности активной жизненной позиции (модернизацион- ная парадигма) и автономности субъекта (постсоветская парадигма). Тема 6. «Медиапедагогика и современные реалии медийного образова- ния». Теория медиапедагогики основана на двух предпосылках: 1) медийные средства воздействуют на наше поведение в целом, формируют наше воспри- ятие действительности; 2) медийные средства носят дидактический характер, являясь средствами для передачи необходимой в процессе обучения инфор- мации. Поэтому при раскрытии данной темы курса «Этика образования и воспитания» происходит изменение ценностных акцентов. Акцент делается на такие ценности постсоветской парадигмы, как свобода обмена информаци- ей, мультикультурализм, плюрализм, раскрывается ценность активной жиз- ненной позиции модернизационной парадигмы. Тема 7. « Конфликты ценностей в сфере современного образования». Студенты знакомятся с основными дилеммами медиапедагогики, а именно с дилеммой насилия и дилеммой интерактивности. Значение первой состоит в допустимости или недопустимости сцен насилия, представляемых медий- ными средствами, и раскрывается через столкновение таких ценностей, как: 1) любовь к ближнему (которая изначально против всякого насилия); 2) лю- бовь к дальнему , совесть и сознание вины (развитие сопереживания), самооб- ладание. Значение второй дилеммы состоит в пользе или вреде интерактивно- сти в образовании и раскрывается через столкновение таких ценностей, как: 1) мудрость, самообладание (осознание своих действий при вовлечении в различные игровые ситуации в процессе образования); 2) доверие и вера (от- ношение обучающегося к тем условиям и информации, которые он получает

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=