Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 4 Е. Д. Мелешко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ЦЕННОСТНЫЕ МОДЕЛИ СОВРЕМЕННОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ТРАДИЦИОННЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В статье рассматривается проблема гуманитарного образования в России, основные направления, перспективы дальнейшего развития. Ключевые слова: гуманитарное образование в высшей школе, традиции гу- манитарного образования, профессии будущего, перспективы развития. E. D. Meleshko TSPU (Tula, Russia) VALUE MODEL OF A MODERN HUMANITIES EDUCATION: TRADITIONAL AND INNOVATIVE PROJECTS In the article the problem of humanitarian education in Russia, the main directions and prospects of further development. Keywords: humanitarian education in higher school, the tradition of liberal education, profession, future, prospects. Будущее за профессиями, связанными с научными раз- работками, особенно на стыке наук и информационных тех- нологий, – биохимией, биофизикой, биомедициной. Т. Базаров Мой продолжительный профессиональный опыт работы в гуманитарной сфере поставил передо мной совершенно оправданный вопрос: для чего я сде- лала именно этот профессиональный выбор. В чем смысл этого профессио- нального образования? И еще. Чем вызван интерес студентов, получающих гуманитарное образование? Только тем, что на гуманитарных факультетах проще учиться и получить диплом? Хотя суждение достаточно спорное. Впрочем, потребительское отношение к образованию зависит не от выбора специальности, а от человека, его воспитания, нравственных ориентаций, и, конечно, образования. Ведь что такое необразованный человек? Тот, кто не

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=