Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 32 эффект она может дать. Однако, как и любая система, научная школа образо- вана рядом подсистем, способных существовать и развиваться относительно автономно. Опираясь на анализ современного опыта научных школ «постмо- дерна», можно сказать одно: наличие у школы и ее представителей не только сформированной методологии, но и нравственно осмысленного взгляда на жизнь и научные исследования, на самих себя, позволяет школе развиваться даже вопреки трудностям. Научное творчество– сфера личной и коллективной свободы человека, свободы поиска самого себя и истин мироздания. И даже в условиях, активно разрушающих научное творчество, научная школа помо- гает исследователям сохранить и увеличить их потенциал: как личностей, как ученых, как субъектов социального развития. Научная школа – инструмент межпоколенной трансмиссии жизненных ценностей и научной методологии, опыта творческого отношения к жизни, изучаемым в ней объектам. Литература 1. Ашин, Г. К. Современные теории элиты: Критический очерк / Г. К. Ашин. – М.: Междунар. отношения, 1985. – [Ashin, G. K. Sovremennye teorii jelity: Kriticheskij ocherk / G. K. Ashin. – M.: Mezhdunar. otnoshenija, 1985. (In Russ.)]. 2. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования / Д. Белл; Пер. с англ.; Под ред. В. Л. Иноземцева. – М.: Академия, 1999. – [Bell, D. Grjadushhee postindustrial'noe obshhestvo: Opyt social'nogo prognozirovanija / D. Bell; Per. s angl.; Pod red. V. L. Inozemceva. – M.: Akademija, 1999. (In Russ.)]. 3. Белл, Д. Сострадательная меритократия / Д. Белл, Ч. Ли // День. – 2013. – № 186. – С. 4. – [Bell, D. Sostradatel'naja meritokratija / D. Bell, Ch. Li // Den'., 2013. – № 186. – P. 4. (In Russ.)]. 4. Бжезинский, Зб. Выбор: Мировое господство или глобальное лидерст- во / Зб. Бжезинский; Пер. с англ. Е. А. Нарочницкой, Ю. Н. Кобякова. – М.: Междунар. отношения, 2010. – [Bzhezinskij, Zb. Vybor: Mirovoe gospodstvo ili global'noe liderstvo / Zb. Bzhezinskij; Per. s angl. E. A. Narochnickaja, Ju. N. Ko- bjakov. – M.: Mezhdunar. otnoshenija, 2010. (In Russ.)]. 5. Бодрийяр, Ж. Симулякры и симуляция / Ж. Бодрийяр; Пер. с фр. О. А. Печенкина. – Тула: Тул. полиграфист, 2013. – [Bodrijjar, Zh. Simuljakry i simuljacija / Zhan Bodrijjar; Per. s fr. O. A. Pechenkina. – Tula: Tul'. poligrafist, 2013. (In Russ.)]. 6. Грезнева, О. Ю. Научные школы / О. Ю. Грезнева // Высш. образова- ние в России. – 2004. – № 5. – С. 42–43. – [Grezneva, O. Ju. Nauchnye shkoly / O. Ju. Grezneva // Vyssh. obrazovanie v Rossii. – 2004. – № 5. – S. 42–43. (In Russ.)]. 7. Грезнева, О. Ю. Научные школы (педагогический аспект) / О. Ю. Гряз- нова; Рос. акад. образования; Ин-т теории образования и педагогики. – М.: РАН, 2003. – [Grezneva, O. Ju. Nauchnye shkoly (pedagogicheskij aspekt) /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=