Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 120 При выборе названия программы, определении приоритетных направле- ний работы, технологий реализации (форм, методов, приемов, средств) необ- ходимо учитывать конкретные условия: месторасположение образовательно- го учреждения, социокультурные, региональные особенности, материальное оснащение и оборудование педагогического процесса, в том числе и наличие специальных технических приспособлений для обучения детей с проблемами в развитии. Необходимо продумать также возможность вариативности в использова- нии программы, определении модели планирования педагогической работы, творческой адаптации программы дополнительного образования в соответст- вии со спецификой контингента детей с особыми образовательными потреб- ностями (категория нарушения, степень выраженности дефекта, особенности возрастной адресованности содержания и методики работы в соответствии с возможностями детей по усвоению материала). Таким образом, при подготовке программы для детей с ограниченными возможностями здоровья следует ориентироваться, во-первых, на общие эта- пы проектировочной деятельности, требования к разработке авторских про- грамм в дополнительном образовании детей. Во-вторых, следует учитывать специфику познавательного и личностного развития детей в зависимости от нарушения в развитии и методические рекомендации к их обучению и воспи- танию. В-третьих, программы должны быть ориентированы на создание ус- ловий для эффективной социализации и социальной адаптации детей, их ус- пешную интеграцию в общество. Литература 1. Оценка эффективности реализации программ дополнительного обра- зования детей: Компетентностный подход: Метод. рекомендации / Под ред. Н. Ф. Родионовой. – СПб.: Изд-во ГОУ «С.-Петерб. ГДТЮ», 2005. – [Ocenka jeffektivnosti realizacii programm dopolnitel'nogo obrazovanija detej: Kompe- tentnostnyj podhod: Metod. rekomendacii / Pod red. N. F. Rodionovoj. – SPb.: Izd-vo GOU «S.-Peterb. GDTJu», 2005. (In Russ.)]. 2. Шелехова, И. Н. К вопросу о проектировании образовательных про- грамм дополнительного образования детей / И. Н. Шелехова // Молодой уче- ный. – 2013. – № 11. – С. 695–697. – [Shelehova, I. N. K voprosu o proektirovanii obrazovatel'nyh programm dopolnitel'nogo obrazovanija detej / I. N. Shelehova // Molodoj uchenyj. – 2013. – No 11. – Р. 695–697. (In Russ.)].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=