Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Научные сообщения 117 О. И. Кокорева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММ В статье раскрывается специфика, выделяются этапы и охарактеризованы технологические аспекты разработки программы дополнительного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: дополнительное образование, дети с ограниченными воз- можностями здоровья. O. I. Kokoreva TSPU (Tula, Russia) EDUCATION FOR CHILDREN WITH DISABILITIES: TECHNOLOGICAL ASPECTS OF DESIGN PROGRAM The article reveals the specificity, highlights the stages and described the technological aspects of development of programs of additional education for children with disabilities. Keywords: additional education, children with disabilities. Педагог, осуществляющий работу по реализации программ дополни- тельного образования для детей с ОВЗ, выступает как специалист особого рода, в основе деятельности которого лежит непрерывное образование и спо- собность к проектированию своей профессиональной деятельности в соответ- ствии со спецификой нарушений в развитии и значительными индивидуаль- ными различиями их проявления у детей. Поэтому педагоги дополнительного образования должны уметь разраба- тывать модифицированные, экспериментальные и авторские программы до- полнительного образования, описывающие теоретические основы, содержа- ние и технологии педагогического взаимодействия дефектолога и детей с особыми образовательными потребностями в определенной образователь- ной деятельности. Воспитательная компонента такой программы должна быть направлена на эффективную социализацию и интеграцию в общество данной категории детей. Педагогическое проектирование определяется в научной литературе как деятельность, представляющая собой метод и форму взаимосвязи профессио- нальной деятельности и жизнедеятельности субъекта непрерывного образова- тельного процесса, построенную на основе мотивационно-ценностного, со- держательного и технологического соответствия личностных позиций субъекта и содержательной значимости результатов данной деятельности.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=