Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 114 числе консультации экспертов, предложения партнерства, ресурсное обеспе- чение и коворкинг. Вузы в качестве ведущих образовательных центров и крупных игроков на рынке занятости способны привлекать молодежь, творческих предприни- мателей к деловому сотрудничеству с действующими культурными институ- тами города. Учреждения культуры в результате подобного взаимодействия получат мощный импульс к модернизации, а молодые специалисты обретут уникальный опыт в сфере проектного менеджмента, в целом же подобные проекты освежат социокультурную обстановку города, разнообразят тради- ционную программу местных культурно-массовых мероприятий, создадут новые интерактивные культурные площадки. Важным вектором формирования креативных индустрий вузами высту- пает качественная подготовка профессиональных кадров в сфере управления проектами различных профилей и активизация творческого потенциала сту- денчества (постоянно действующие творческие студии: театральная, танце- вальная, хор и т. п., специальные курсы институтов дополнительного профес- сионального образования). Творческие индустрии являются сравнительно новым сектором экономики и, как следствие, испытывают серьезный недос- таток в профессиональных кадрах. Специалисты в области творческого пред- принимательства очень востребованы на столичных рынках труда. На базе университетских библиотек целесообразно организовать медиа- центры, представляющие собой многофункциональное пространство для реа- лизации образовательных, просветительских, досуговых и творческих про- ектов и программ, открытые площадки для независимых креативных инициатив, проектов и творческих групп. Для представителей третьего поко- ления можно организовать обучение компьютерным информационным тех- нологиям, иностранным языкам и творческие клубы, для детей – разработать развивающие и образовательные программы, мастер-классы. Студенты могут выступить волонтерами и приобрести опыт ведения инициативных социаль- ных проектов и профессиональной деятельности. Таким образом, участие образовательных организаций в развитии кре а- тивных индустрий способствует поддержке творческого предпринимател ь- ства, созданию новых рабочих мест в сфере малого и среднего бизнеса, ус т- ранению разрыва между существующей культурной инфраструктурой и культурными потребностями жителей, активизации креативного городского потенциала и творческой самореализации горожан. Литература 1. Емельянова, О. Я. Значение креативного потенциала в инновацион- ном развитии городов / О. Я. Емельянова, И. В. Шершень // Великая победа: Патриотическое воспитание молодежи: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Воронеж: ВГПГК, 2015. – С. 132–134. – [Emel'janova, O. Ja.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=