Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Научные сообщения 113 правленная на поддержку и развитие творческих индустрий, разработка и н- фраструктуры для их эффективного функционирования; общественные ини- циаторы, способные реализовать городские проекты и оценить их э ффек- тивность на местах. В России такими инициаторами внедрения и популяризации идеи разви- тия креативных городов выступили в начале 2000-х годов Центр развития творческих индустрий в Санкт-Петербурге и Институт культурной политики в Москве. В настоящее время, уже оценив позитивные результаты опыта рабо- ты основоположников российского креативного менеджмента, можно отме- тить, что отечественная специфика развития творческих сфер несет в себе ряд сложностей, затрудняющих исследование, разработку и внедрение предложе- ний и мероприятий по стимулированию креативного потенциала городов. Во-первых, традиционно значимость творческих индустрий для развития экономики не оценивалась по достоинству, акцент делался преимущественно на развитие массового производства промышленных товаров, предоставление типовых услуг, в дополнение к этому с 90-х годов ХХ века на российский ры- нок были запущены франчайзинговые сети быстрого питания и подобные ме- ханизмы предложения стандартных недорогих наборов товаров и услуг, акту- альные в контексте глобализации экономики. Во-вторых, до настоящего времени отсутствуют четко разработанные за- конодательная база, правовые, финансовые и налоговые механизмы поддерж- ки и развития творческих индустрий. В-третьих, во многих регионах можно наблюдать дефицит профессио- налов – опытных практиков, экспертов и консультантов в сфере творческих индустрий. На наш взгляд, роль инициатора творческих инициатив в регионах должны принять на себя образовательные учреждения, являющие ся регио- нальными ресурсообразующими организациями. Именно крупные вузы об- ладают возможностями научно-исследовательских центров и социальных кампаний, реализующих общественно значимые проекты, в том числе обр а- зовательные. Образовательным организациям можно предложить несколько направле- ний деятельности с целью научно-исследовательского и прикладного сопро- вождения креативных индустрий. Первостепенным нам представляется раз- витие творческого предпринимательства. На базе созданного структурного подразделения вуза – центра или лаборатории творческого предприниматель- ства, бизнес-инкубатора можно проводить очно-заочные образовательные программы разового характера (лекционно-образовательные циклы) или на постоянной основе (школа творческих предпринимателей), а также профес- сиональные мероприятия: тренинги, конкурсы, мастер-классы, форумы и стажировки. Центр творческого предпринимательства может оказывать консалтинговую поддержку стартапов в сфере творческих индустрий, в том

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=