Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 110 Следует отметить, что нами была проведена поэтапная диагностика, на- правленная на выявление исследовательских затруднений студентов. Рамки статьи не позволяют показать подробный анализ полученных результатов каждого этапа, но следует отметить, что была замечена положительная дина- мика в преодолении выявленных затруднений в исследовательской деятель- ности, на треть увеличилось количество студентов, систематически зани- мающихся научно-исследовательской работой, вдвое сократилось число учащихся, имеющих нейтральное отношение к исследовательской деятельно- сти. Те же студенты, которые ранее негативно относились к научному поиску, изменили свою позицию. В результате нашего исследования в качестве важных условий создания образовательной среды вузовской кафедры, позволяющих организовать педа- гогическое сопровождение студентов в исследовательской деятельности, можно выделить следующие: – организация образовательной среды вузовской кафедры педагогики должна строиться с учетом выявленных затруднений у студентов в исследо- вательской и познавательной деятельности; – включение студентов в исследовательскую образовательную среду ка- федры педагогики должно быть организовано с первых дней обучения за счет использования интерактивных технологий, форм и активных методов обучения; – создание психологически комфортной образовательной среды вузов- ской кафедры педагогики будет осуществляться за счет выстраивания инди- видуального маршрута исследовательской работы студента с использованием адресных стратегий взаимодействия (помощь, поддержка, сопровождение) и ситуации успеха. Дальнейшая наша работа будет направлена на выявление и изучение наиболее эффективных форм внеаудиторной работы по педагогике, направ- ленных на формирование положительной мотивации у будущих учителей к исследовательской деятельности. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 «Педа- гогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»): Утв. Прика- зом Мин-ва образования и науки РФ от 17.01.2011 г. № 46 [Электронный ре- сурс] // Рос. образование: Федеральный портал / Минобрнауки России; Информика. – URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_11/prm46-1.pdf (дата обращения: 07.11.2015). – [Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego professional'nogo obrazovanija po napravleniju podgotovki 050100 «Pedagogicheskoe obrazovanie» (kvalifikacija (stepen') «bakalavr»): Utv. Prikazom Min-va obrazovanija i nauki RF ot 17.01.2011 g. № 46] [Elektronnyj resurs] // Ros. obrazovanie: Federal'nyj portal / Minobrnauki Rossii; Informika. –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=