Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 106 в познании. Поэтому одним из направлений работы вузовской кафедры педаго- гики является организация педагогического сопровождения исследовательской деятельности студентов педвуза. Целью педагогического сопровождения явля- ется целенаправленное развитие личности будущего учителя за счет создания психолого-педагогических условий для успешной профессиональной подготов- ки и психологического развития в ситуациях взаимодействия. Целью нашего локального исследования было выявить условия создания образовательной среды вузовской кафедры, позволяющие организовать педа- гогическое сопровождение студентов в исследовательской деятельности. Под образовательной средой вузовской кафедры мы рассматриваем совокуп- ность материальных факторов образовательного процесса, межличностных отношений, которые устанавливают субъекты образования, и специально ор- ганизованных психолого-педагогических условий для формирования и разви- тия личности будущего учителя. Организацию педагогического сопровожде- ния студентов мы осуществляли исходя из логики изучения будущими учителями модулей дисциплины «Педагогика», а также педагогических прак- тик. Соответственно педагогическое сопровождение было организовано по- этапно, начиная с первого курса и заканчивая выпускными курсами. Условно этапы можно обозначить следующим образом: 1) приобщение студентов к основам исследовательской деятельности как к виду профессиональной дея- тельности учителя; 2) формирование активной исследовательской позиции в процессе профессионально-педагогической подготовки; 3) итоговый, реф- лексивный. Рассмотрим подробнее эти этапы. На первом этапе – приобщение студентов к основам исследовательской деятельности как к виду профессиональной деятельности учителя – происхо- дит знакомство будущих учителей с историей возникновения педагогической профессии, с профессиональными умениями учителя и особенностями их развития. Особенностью данного этапа является формирование у будущих учителей значимости исследовательской деятельности и развитие ценностно- го отношения к этому виду деятельности. В процессе различных форм учеб- ной и внеучебной деятельности по дисциплине «Педагогика» студенты зна- комятся с разнообразными видами исследовательской деятельности, при выполнении которых происходит развитие исследовательских умений. Педа- гогическое сопровождение данного этапа профессиональной подготовки сту- дентов педвуза к исследовательской деятельности включает в себя: 1) индивидуализацию и дифференциацию процесса изучения педагоги- ческих дисциплин за счет разработки системы заданий, направленных на пре- одоление имеющихся трудностей студентов в познавательной и исследова- тельской деятельности; 2) учет и развитие исследовательских интересов и потребностей студен- тов в процессе организации учебной и внеучебной деятельности по дисцип- лине «Педагогика»;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=