Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Педагогические науки 105 К. В. Екимова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗОВСКОЙ КАФЕДРЫ В статье автор отмечает необходимость подготовки будущих учителей к ис- следовательской деятельности и раскрывает поэтапное педагогическое сопровож- дение исследовательской деятельности студентов в контексте образовательной среды вузовской кафедры. Ключевые слова: исследовательская деятельность, педагогическое сопро- вождение, образовательная среда вузовской кафедры. K. V. Ekimova TSPU (Tula, Russia) TRAINING STUDENTS PEDAGOGICAL SUPPORT RESEARCH ACTIVITIES IN THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT UNIVERSITY DEPARTMENTS In the article the author notes the need to prepare future teachers to research activity and reveals the gradual pedagogical support research activities of students in the context of the educational environment of the University Department. Keywords: research activity, pedagogical support, educational environment of University Department. Современный студент педагогического вуза, обучающийся по направлению «Педагогическое образование», к окончанию вуза должен быть готов к научно-исследовательской деятельности, основанной на умении будущего учителя «осуществлять сбор, анализ, систематизацию и использование инфор- мации по актуальным проблемам науки и образования; разрабатывать совре- менные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности; проводить экспери- мент по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализировать полученные результаты» [1]. Проблема подготовки студентов к исследовательской деятельности в настоящий момент является актуальной в области отечественной педагогической науки и высшего педагогического обра- зования (В. И. Загвязинский, В. В. Краевский, Е. В. Бережнова, А. И. Мещенко, Н. А. Сорокин и др.). Соответственно актуальной проблемой высшей школы становится обучение студентов способам добывания и переработки научной информации путем самостоятельной исследовательской практики в рамках ком- петентностного подхода. Такая задача требует целенаправленного формирова- ния исследовательской компетентности студентов, способствующей высвобож- дению деятельностного начала в человеке, укреплению его потребности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=