Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Педагогические науки 103 ме)» [3]. На практическом занятии баллы начисляются в зависимости от ак- тивности и подготовки студента. При самостоятельной работе обучающимся в первую очередь необходи- мо освоить специфическую терминологию и категориальный аппарат, без че- го не представляется возможным успешно изучать философский материал; анализировать процессы и явления, различные философские направления, и т. д. Основными видами самостоятельной работы студентов, способствую- щими приобретению и углублению философских знаний, могут быть: подго- товка к семинарским занятиям; проработка текстового материала (первоис- точники, интернет-ресурсы, словари и т. д.), подготовка доклада, написание конспекта, написание реферата, подготовка научной статьи, подготовка мини- словаря философских терминов, написание эссе; работа (классификация, со- ставление схемы понятия, определение философского направления автора) с отдельными высказываниями и изречениями философов (по книге В. Н. На- зарова «Феноменологии мудрости» [2], словарям, интернет-источникам). Са- мостоятельная работа студента должна оцениваться достаточно высоко, поскольку обучающийся проявляет навыки самостоятельного анализа, раз- мышления и обобщения знаний, что приводит к вырабатыванию навыков ло- гично аргументировать ту или иную проблему, а также отстаивать собствен- ную точку зрения. Подводя итоги, стоит упомянуть о таком важном моменте в практике преподавания философии, как необходимость приближения науки к реальной жизни. «Философия, раскрывающаяся такими предельными вопросами, как что есть человек, в чем смысл жизни, в чем причина зла и т. д., должна быть максимально понятна и близка студенческой аудитории, она должна заинте- ресовывать и захватывать студентов своей проблематикой и ее современно- стью» [1, с. 53]. Литература 1. Валеева, Г. В. Инновационные технологии преподавания дисциплины «Философия» в рамках ФГОС / Г. В. Валеева, А. В. Слобожанин // Обеспече- ние качества учебного процесса: Традиции и инновации: Материалы XLII учеб.-метод. конф. проф.-преподавательского состава, аспирантов, магист- рантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – Тула, 2015. – С. 49–53. – [Valeeva, G. V. Innovacionnye tehnologii prepodavanija discipliny «Filosofija» v ramkah FGOS / G. V. Valeeva, A. V. Slobozhanin // Obespechenie kachestva uchebnogo processa: Tradicii i innovacii: Materialy XLII ucheb.-metod. konf. prof.-prepodavatel'skogo sostava, aspirantov, magistrantov, soiskatelej TGPU im. L. N. Tolstogo. – Tula, 2015. – P. 49–53 (In Russ.)]. 2. Назаров, В. Н. Феноменология мудрости: Образы мудреца в истории культуры / В. Н. Назаров. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 1993. –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=