Гуманитарные Ведомости Выпуск 3(15). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 3, октябрь 2015 г. 100 Г. В. Валеева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ» В статье рассматривается педагогические методики преподавания дисципли- ны «Философия», а также проблема оценивания результатов работы студентов. Рассматриваются подходы к творческому восприятию студентами преподаваемого материала, а также методы проверки и оценки освоенного материала студенче- ской аудиторией. Ключевые слова: философия, мышление, контрольная работа, оценка. G. V. Valeeva TSPU (Tula, Russia) PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES OF TEACHING THE DISCIPLINE "PHILOSOPHY" The article considers the pedagogical technologies of teaching the discipline "Philosophy", as well as the problem of evaluation of students. Examines approaches to the creative perception of the students taught and the methods of verification and assessment of mastered material the student audience. Keywords: philosophy, way of thinking, reference work, assessment. Целью освоения дисциплины «Философия» является формирование представлений у студентов о философии как способе познания и освоения мира как единого целого, об основных разделах философского знания, мето- дах исследования философских проблем. Также изучение данной дисциплины направлено на вырабатывание навыков критического мышления, умение ло- гично и аргументированно формулировать, выражать и отстаивать личност- ное восприятие проблем и способов их разрешения. Практика преподавания философии часто предполагает то обстоятельство, «что при осуществлении изучения данной дисциплины студенты, нацеленные получить максимальное количество баллов за работу в семестре, просто запоминают определенное количество информации, а не подходят к данном процессу творчески» [1, с. 49]. Данный подход содействует формированию у студенческой аудитории лишь формального отношения к изучаемому предмету. Преодоление подобного ро- да недостатков в практике преподавания философии возможно путем творче- ского поиска форм и приемов преподавания, ориентированных на развитие познавательного интереса у студентов к проблемам философии. «Традицион- ными средствами, ведущими к данной цели, являются целесообразные методы изложения материала, формы проведения лекций и семинаров, рациональная организация самостоятельной работы студентов, эрудиция и методическое

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=