Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 84 существуют среди людей часто осуществляющих путешествия как внутри своих стран , так и за их пределами , зависит от целей их путешествий . Если большинство выбирает культурный туризм , тогда есть предпосылка для нового синтеза культуры , если же популярной станет туристическая тенденция к комфортному отдыху и потреблению , при этом , материальных благ , то это будет уже свидетельством кризиса культуры уже в глобальном масштабе . 6. Экономическое значение культурного туризма определяется прочно вошедшей в современную массовую культуру тенденцией к потреблению всевозможных благ . Культурная ценность , являющаяся своеобразным продуктом культуры , выступает в качестве « фасада » или бренда для представленных на рынке туристических товаров и услуг , что естественным образом привлекает всех заинтересованных в экономическом развитии субъектов , а именно государство , хозяйствующих субъектов туристического рынка и задействованных в данной сфере наемных работников [5]. При этом , данные участники туристского процесса ( государство в меньшей степени ) предстают как продавцы , культурная ценность в какой - то степени превращается в товар , а турист , в коммерчески выгодного клиента . Разумеется , культурная ценность , не становится товаром буквально , и мы употребляем здесь понятие « товар » в переносном значении . Например , старинный языческий храм не является туристским продуктом , однако на нем зарабатывает туропрератор , использующий его привлекательную ценность для привлечения туристов . Подобные « продавцы ценностей » сделают всё необходимое , чтобы их « товар » был наиболее привлекателен для « клиента », используя все необходимые методы , применяемые в условиях конкурентной рыночной борьбы . Очевидно , что в культурном туризме сталкиваются два стремления : а ) стремление туриста к эстетическому восприятию культурных ценностей ; б ) стремление хозяйствующего субъекта обогатиться за счет желания туриста нравственно и духовно обогатиться . 7. Развитие культурного туризма оказывает прямое воздействие на состояние общества . При этом , все приведенные выше значения культурного туризма в совокупности влияют на общественное сознание . Влияние культурного туризма на общественную жизнь можно рассматривать по - разному . Положительные стороны , с одной стороны , имеют ярко выраженный материальный характер . К ним относятся : экономическое развитие туристского региона , реставрация культурных памятников , новые открытия и достижения в области гуманитарных наук , являющиеся основой создания туристских продуктов , увеличение числа рабочих мест для работников сферы культуры и туризма . Рассмотрение различных форм общественного объединения людей показывает , что культурный туризм в большей степени будет способствовать развитию экономического и политико - правового способов взаимодействия , для принимающего региона . И напротив , туристы , приезжающие в чужую страну или регион с целью интеллектуального и духовного развития в большей степени склонны к

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=