Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 83 одно свойство путешествия ), за которым следует желание познать другую культуру . 4. Подобное желание , сопряженное с чувственным восприятием играет важную роль в образовании и воспитании индивида . Если следовать гегелевской идее двойственности человеческой природы , подразделяющей человека на единичность ( животное начало ) и всеобщую сущность ( духовное и разумное начало ), тогда смысл образования состоит в приведении индивидуальности в соответствии с её разумностью и духовной всеобщностью [2, с . 61-65], и наиболее наглядной формой образования будет непосредственное знакомство с традициями и устоями другой страны , другого народа . Именно таким образом , человек приходит к осознанию , что помимо моего мировосприятия или помимо преобладающего в моей нации мировоззрения , существуют и другие , также имеющие право на существование . При этом , культурный туризм в равной степени способствует как повышению уровня образования , путём получения теоретических знаний , например , во время экскурсий , так и повышению уровня воспитания , что связанно с постоянным общением с представителями других национальностей или лицами живущими в других регионах , что требует определенной доли учтивости и такта , а также связано с развитием чувства прекрасного при восприятии произведений иной культуры . 5. Говоря о культурном туризме , естественно возникает вопрос о значении данного вида туризма для самой культуры . При этом , мы не можем наверняка знать , но способны только предполагать возможный характер , влияния распространения культурного туризма на , развивающуюся в условиях глобальной цивилизации , культуру . С одной стороны , в случае популярности данного вида туризма , каждое государство будет стремиться развивать свои культурные центры , делать свои культурные ценности популярными и доступными для туристов , если не ради самой культуры , то ради повышения собственной экономики , что неудивительно , т . к . цивилизация всегда существовала за счет спекуляции культурными ценностями [8, c. 163-169]. Однако в этом есть важное противоречие . Самобытная культура каждого народа , возникает если не в полной , то в частичной обособленности от других народов , что едва ли возможно в современных условиях взаимодействия среди развитых государств , когда глобальная цивилизация как бы растворяет культурные ценности . В тоже время , нельзя отрицать , что культура каждой страны всегда в определенной степени влияет на культуру соседних государств . Заимствование культурных элементов других народов приводит к своеобразному культурному синтезу , рождению новой культуры . При этом очень сложно предположить , какой будет эта новая культура , учитывая массовый характер современного туризма . Уже не отдельные личности , уезжающие в « чужие края » за знаниями , чтобы затем поделиться и распространить эти знания среди своего народа , будут создателями новой культуры , как это было в прошлом . Сегодня , состояние мировой культуры во многом зависит от того , какие тенденции

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=