Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 80 В соответствии с данной иерархией , рассматриваемые нами культурные ценности относятся к разряду духовных ценностей , что не сколько не опровергается вещественным характером их носителей , т . к . с точки зрения Шелера ценности представляют собой особого рода качества присущие не материальным вещам , а их идеальным подобиям ( благам ) [7]. Подобный « идеальный » подход в определении ценностей отличается от того , который мы встречаем на законодательном уровне , но и не вступает с ним в противоречие . Так , в российском законодательстве культурными ценностями называются « нравственные и эстетические идеалы , нормы и образцы поведения , языки , диалекты и говоры , национальные традиции и обычаи , исторические топонимы , фольклор , художественные промыслы и ремесла , произведения культуры и искусства , результаты и методы научных исследований культурной деятельности , имеющие историко - культурную значимость здания , сооружения , предметы и технологии , уникальные в историко - культурном отношении территории и объекты » [3]. Таким образом , законодатель защищает как материальные , так и идеальные объекты . Ценность же самого явления культурного туризма зависит от соотношения его целей с целями других видов путешествий . Учитывая большое количество видов туризма мы не будем останавливаться на каждом из них , но рассмотрим основные цели , которые преследуют люди отправляясь в путешествие . К таковым относятся : развлечения ; острые ощущения ; отдых ; оздоровление ; занятие спортом ; бизнес ; обучение ; знакомство с новыми произведениями искусства ; саморазвитие ; религиозный поиск . Рассмотрим данные цели с точки зрения иерархии ценностей Шелера . К первому ряду ценностей относятся стремления к развлечениям ( секс - туризм ) и острым ощущениям ( экстремальный туризм ). Ко второму ряду ценностей относятся отдых ( пляжный туризм ), оздоровление ( лечебный туризм ), занятие спортом ( спортивный туризм ), бизнес ( деловой туризм ). К третьему ряду ценностей относятся обучение ( образовательный туризм ), саморазвитие и знакомство с новыми произведениями искусства ( культурный туризм ). К четвертому ряду высших ценностей будет относиться религиозный поиск ( паломнический туризм ). Безусловно , любое путешествие может иметь самые различные цели . Например , пляжный туризм легко превращается в спортивный , а затем в образовательный и т . д . Таким образом , ценностное значение путешествия зависит от большей или меньшей значимости той или иной цели . Культурный туризм при этом представляет собой высокое ценностное значение , т . к . имеет духовные ценности в своей основе . 2. Этическое значение культурного туризма выражается в волевом устремлении к самосовершенствованию , которое , в данном случае , определяется свойством путешествия изменять характер человека . При этом логично предположить , что нрав человека будет изменяться в зависимости от характера ценностей к которым он приобщается , на познание которых направлено его сознание , которыми , в смысле культурного туризма , являются ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=