Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 52 психологического комфорта [11, с . 10-39]. Современные социальные мифы сначала изменяют людей , чтобы потом иметь возможность регулировать и контролировать их деяния . Люди становятся жертвами мифов без серьезного сопротивления . Мифы , внедряемые в сознание , могут менять структуру мировоззрения или заменять целостное мировоззрение фрагментарным , что приводит к неадекватному искаженному пониманию реальности и даже психическим сдвигам . В духовной сфере становящегося информационного общества отмечены процессы ремифологизации , то есть оживление мифа как своеобразной практики неоархаического творчества , связанного с созданием альтернативных миров при помощи Интернета . Альтернативный мир , как результат мифологического опыта конструирования времени , пространства , идентичности , создает возможность для современного индивида принимать участие в формировании , несомненно , утопического пространства альтернативной социальности , но тем не менее имеющего онтологический статус . Крупнейший вклад в исследование мифов ХХ века внес немецкий философ Э . Кассирер . У него мифология предстает как замкнутая система и способ моделирования окружающего мира . Трактовка этого феномена : " Мифы не возникают спонтанно , они представляют собой искусственные творения , созданные умными и ловкими " мастерами " [12]. Мифологизация информационного общества обусловлена тем , что в нем причудливо переплетаются и сосуществуют три мира : мир объективной реальности , мир информационный и мир символический ( виртуальный ), придающий культуре характер " символической вселенной ". Основными параметрами двух последних миров и являются информация и коммуникация , воспринимаемые большинством исследований не только как основной вид деятельности , но и как базовый стратегический ресурс , формирующий мировоззрение и сознание человека информационного общества . М . Маклуэн подчеркивая роль информации в управлении обществом и общественным мнением , неоднократно отмечал , что массовые коммуникации играют важнейшую роль в формировании мифологизации общественного сознания . В условиях информационной эпохи объемы смысловой информации , передаваемой по техническим каналам связи , притом производимой и распространяемой специально созданными для этого организациями , растут гораздо быстрее , чем объемы смысловой информации , получаемой человеком из непосредственного опыта и личного общения . Миф в современном постиндустриальном обществе выступает как продукт массового производства , как принцип организации массового сознания , а телевидение осознается Маклуэном как основной мифотворец конца ХХ века [13]. Информационное общество – само по себе в некоторой степени социальный миф . Привлекательность этого мифа в том , что он эксплуатирует такое величайшее и многообещающее научно - техническое достижение , окруженное чарующим ореолом разума , познания , культуры , как информационно - компьютерные коммуникации . Очарование мифа

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=