Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 44 сослаться на авторитет Э . Фромма , который говорил : « Принудительное потребление компенсирует тревогу . … потребность в этом типе потребления проистекает из чувства внутренней пустоты , безнадежности , душевной сумятицы , напряженности . Поглощая предметы потребления , индивид убеждается в том , что « он есть » как таковой . Если сократить потребление , тревога в значительной мере вышла бы наружу » [7, с . 310]. Порочный круг между потреблением и компенсацией тревоги весьма эффективно вписывается в коррупционную ментальность современного общества . Нравственные пороки личности скрываются под маской благопристойности потребительской идеологии . Таким образом , коррупция как искажение человеческой природы относится в большей мере к моральным , нежели , собственно говоря , к политическим и экономическим факторам . Политическая и экономическая плоскость является не первопричиной , но лишь фоном , на котором коррупция становится зримей и очевидней . В этом смысле необходимо усилить борьбу с коррупций в сфере общественной морали , которую начинать необходимо с формирования положительных нравственных ценностей личности . Это задача педагогической этики . Также немаловажным аспектом борьбы с коррупцией является разработка и введение в действие Кодекса этики государственных служащих . Об этом все чаще говорят современные исследователи . Так , О . В . Дамаскин отмечает : « Новые условия функционирования системы государственной службы и невозможность использования прежних методов воздействия на этическое поведение людей , работающих в органах государственной власти , диктуют необходимость введения в действие неких этических стандартов поведения , что в полной мере соответствует оправдавшей себя практике государств со сложившимися системами государственной службы » [8, с . 157- 158]. Это соответствует общей установки современной этики на развитие ее прикладных форм . Итак , можно сделать некоторые выводы . Мы считает , что насущной задачей современной этики является всесторонняя фундаментальная разработка моральной теории коррупции . Этот феномен должен быть исследован с точки зрения моральных пороков личности , то есть , в той сфере , в которой формируются все базовые инстинкты коррупционного поведения . Вне этой работы , многие энергичные меры в законодательной области могут оказаться неэффективными . При этом нужно избегать жесткого морализма , который также не даст никаких позитивных результатов . Литература 1. Рогоу А . А ., Лассуэл Г . Д . Власть , коррупция и честность . М .: Изд - во РАГС , 2005. 172 с . 2. Тимофеев Л . М . Институциональная коррупция . М .: РГГУ , 2000. 365 с .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=