Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 14 заслоняя собой от неприятностей . У школьников - подростков уже превалируют путешествия в виртуале параллельного типа . У них идет интенсивная и отвлекающая сознание деятельность в физическом мире . Поэтому им приходится ждать часа уединения с самим собой , чтобы встретиться с идеалом . Но все равно в их понимании он где - то близко и , чтобы его увидеть , нужно мысленно , как бы выйти из одной комнаты и войти в другую . У старших школьников , особенно тех , кто определился со сверхцелью , функционирует виртуал ступенчатого типа . В нем образец для подражания живет вдалеке : эта отдаленность возникает из - за того , что ученик ощущает свою неподготовленность к прямому сотрудничеству с идеалом и медленно приближается к нему посредством выполнения множества промежуточных заданий по совершенствованию себя [2, с . 9-14]. Таковы условия духовных странствий , содействующих воспитательному процессу , как они видятся в призме концептуальности сегодняшнего дня . Мы коснулись только некоторых составляющих идейного наследия С . Гессена , подходящих для трактовки в русле виртуального фундирования . Однако уже в этой подборке со всей очевидностью проявляются лучшие качества его педагогики : этическая приоритетность ; философская сконцентрированность на главном ; уважительное отношение к ученическим поискам своей дороги в жизни ; возвышение учительских функций до уровня мудрого наставничества ; артикулирование образования в качестве самой важной сферы человеческого бытия . Вскрыв ряд актуальных положений в книге данного ученого , и связав их с данными современного научного знания , выразим убеждение в том , что в ней остается немало теоретических положений , особенно связанных с воспитанием подрастающего поколения , притягательных для пытливого ума . Литература 1. Бирюкова Э . А . Виртуальные основы этики духовного оздоровления . Новомосковск : РХТУ им . Д . И . Менделеева ( Новомоск . ин - т .), 2003.128 с . 2. Бирюкова Э . А . Философская корреляция виртуальной образности с нравственной идентификацией субъекта // Сборник научных трудов Новомосковского филиала Университета Российской академии образования . В 12 т . Т . 1. Новомосковск : НФ УРАО , 2003. С . 6-14. 3. Гессен С . И . Основы педагогики . Введение в прикладную философию / отв . ред . и сост . П . В . Алексеев . М .: Школа - Пресс , 1995. 448 с . 4. Микешина Л . А ., Опенков М . Ю . Новые образы познания и реальности . М .: РОССПЭН , 1997. 238 с . 5. Носов Н . А . Виртуальная психология . М .: Аграфа , 2000. 432 с . 6. Носов Н . А ., Михайлов А . Н . Диагностика виртуальной образности // Труды лаборатории виртуалистики . Вып . 10. Труды Центра профориентации . М .: Путь , 2000. 55 с .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=