Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 139 содержание темы занятия . Главным при использовании видеоролика преподавателем на семинарском занятии является также то , что он должен не только произвести предварительную подготовку визуальных материалов для занятия . Также важно сопровождать данные материалы комментариями во время проигрывания видеоролика либо предварить его показ , а после его окончания сопроводить рядом вопросов , направленных на контроль внимания и усвоения студентами материала видеоролика . Наиболее эффективным представляется использование преимущественно проблемной постановки вопросов для лучшего усвоения материала видеоролика и создания дискуссии в аудитории , а не только письменный ответ студентов по заданным вопросам , конспект по просмотренному видеоматериалу . Если данные виды технологий используются студентами , то их можно отнести также и к разделу творческих заданий для студентов . 3. Организация семинарских занятий предполагающих беседу ( вступительная , организующая , беседа - сообщение , синтезирующая , систематизирующая , закрепляющая беседа ), учебную дискуссию , мини - конференцию ( пресс - конференцию ) в рамках семинарского занятия , сопровождающиеся постановкой проблемных вопросов активизирующих познавательную деятельность студентов и вовлекающих их в дискуссию . Данные методы и формы обучения , на наш взгляд , являются необходимыми для реализации не только дисциплин цикла ГСЭ . В рамках современной субъект - субъектной формы обучения данные методы организации обучения студентов подходят для любой дисциплины социогуманитарного знания . Так как предполагают развитие креативного подхода , более глубокое усвоение материала . Также в рамках данных форм обучения определяется уровень освоения студентом теоретического материала . Ответы на вопросы семинарских занятий , выступления с докладами , сообщениями должны демонстрировать не только знания студентов , умение изложения материала , но и аргументированную позицию , собственную точку зрения на ту или иную проблему брачно - семейных отношений . 4. Организация семинарских занятий , которые предполагают задания оперативного метода принятия решения в нестандартной ситуации ( ситуации выбора , многоальтернативности решений , проблемной ситуации и т . д .) и экспертного , профессионального оценивания поставленной преподавателем проблемы , в ходе анализа конкретных практических ситуаций ( технологии case-study). В рамках дисциплины « Этика и психология семейной жизни » на семинарских занятиях активно применяется постановка и разрешение проблем в результате таких форм , как « дерево решений », « мозговой штурм », « анализ казусов », « переговоры и медиация ». Так как данные формы обучения предполагают анализ и обыгрывание конкретных жизненных ситуаций , приводящих к конфликтам и возникновению дилемм , раскрывают ценностные , психологические , культурные основания проблем современной семьи . Это позволяет студентам развивать умения по разрешению конфликтов , возникающих в личной и общественной сфере жизни . Выполнение заданий ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=