Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 138 2. Организация семинарских занятий с использованием презентаций , выполненных с помощью мультимедийных технологий направлена активизацию познавательной , образовательной мотивации студентов , развития профессиональных навыков и умений студентов . Благодаря составлению презентаций студенты усваивают теоретический материал дисциплины , через выделение основных проблем брачно - семейных отношений и их психологическими , нравственными характеристиками в истории общества и культуры . Процесс создания презентации позволяет студентам развивать навыки по анализу , обобщению , изложению информации в рамках освоения тем дисциплины , отведенных на изучение в рамках семинарских занятий . Данный вид работы является соединением таких видов работы студентов как самостоятельная и аудиторная работа . Это обусловлено тем , что студент не только создает презентацию во внеаудиторное время , но и защищает ее в рамках ответа на семинарском занятии . Презентация может быть выполнена студентом самостоятельно и в малой группе отвечающих по подготовленному в рамках презентации вопросу семинарского занятия . Во втором варианте данный вид работы способствует также развитию навыков коммуникации . Темы презентаций очерчены вопросами из раздела докладов и сообщений по теме , но студент в праве использовать презентацию и при ответе на основные вопросы изучаемого раздела дисциплины . Помимо использования презентаций в рамках занятий можно использовать видеоролики . Данный вид мультимедийных технологий подходит как лекционным ( лекция - визуализация ), так и семинарским занятиям . Он является важным в познавательной и дальнейшей профессиональной деятельности студента , так как формирует умения , развивает высокий уровень активности , увеличивает эффективность усвоения теоретических знаний . Данный вид реализует дидактический принцип доступности на основе визуализации устной и письменной информации , нацелен на структурирование и систематизацию изучаемого материала . Теоретический материал приобретает наглядный , конкретный характер , содержащиеся в видеоролике элементы проблемности позволяют активизировать мыслительную деятельность студентов , воспитывает личностную позицию по проблемам реализуемой дисциплины . Данная мультимедийная технология может использоваться самим преподавателем на семинарских занятиях и реализует форму учебного процесса направленного на организацию беседы , дискуссии . Использование видеоролика применяется , например , при освоении таких тем семинарских занятий как « Брак и семья в истории общества », « Отражение феномена любви в истории культуры », « Психология любви », « Стили и типы семейного поведения », « Брачное поведение ». Также данная технология может применяться студентом при ответе на вопросы семинарских занятий . Применение презентации , видеоролика эффективно , на наш взгляд , в рамках реализации практически любой гуманитарной дисциплины . Основным при составлении видеоподборки для занятия является качество транслируемого материала . Данный материал должен быть основан на документальных , научных данных , должен отражать

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=