Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 137 занятия включают в себя использование следующих образовательных технологий , методов и форм обучения : 1. Проведение лекционных занятий предполагает ориентацию на развитие компетентности , практических , профессиональных умений , навыков студентов , на деятельностный подход . В связи с этим в реализации как лекционных , так и семинарских занятий произошел отход от знаниевого подхода , информационно - накопительной модели учебного процесса на развитие самостоятельной творческой активности , инициативности , выработки личностной позиции студентов . Поэтому лекционный материал подается в рамках таких форм обучения , как проблемная лекция . Например , по теме « Характеристика современной семьи », так как данная тема содержит в себе актуальные проблемы семейно - брачных отношений , затрагивает вопросы психологического здоровья современной семьи , раскрывает на основе моделирования ситуаций особенности психологически благополучных и неблагополучных семей , их нравственные ориентиры , ценности , мотивы . Проблемный подход в лекциях активизирует внимание , познавательную и творческую активность студентов в рамках освоения знаний по эволюции представлений о браке и семье , их роли в истории общества , пониманию различных типологий и функций семьи , раскрытию ценностных , культурных , психологических особенностей феномена любви в истории общества , брачно - семейных отношений . Лекционные занятия предполагают определенную логику моделируемых проблемных ситуаций с постановкой проблемных вопросов , задач активизирующих познавательную деятельность студентов для разрешения смоделированной проблемы и выявления личностной позиции по отношению к ней на основе размышления студентов , применения ими приобретенных знаний в результате поиска решения проблемы . Моделирование ситуации происходит на основе информации из материалов лекции и необходимых ориентиров для поиска . Данная форма лекционных занятий помогает решить следующие дидактические цели : усвоение теоретических знаний ( активное усвоение знания на основе решения проблемных задач ), развитие теоретического мышления ( на основе процесса « сомышления и содействия » с преподавателем и с другими студентами академической группы ), формирование познавательного интереса и профессиональной мотивации в рамках развития компетентности будущего выпускника обучающегося по ФГОС ВПО , ФГОС ВО . Помимо этого в рамках реализации данной дисциплины для повышения компетентности и развития профессиональных навыков и умений студентов приоритет отдается и таким формам и элементам лекционного обучения как лекция - визуализация , лекция - беседа , лекция - дискуссия . Их использование оправдано для таких тем дисциплины как « Брак и семья в истории общества », « Структура , типология и функции семьи », « Психологические концепции и модели брака », « Характеристика современной семьи », « Отражение феномена любви в истории культуры », « Психология любви », « Стили и типы семейного поведения », « Брачное поведение ».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=