Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 13 культуры ». Другая оценка указывает на степень серьезности намерений школьника , выразителем ее «… является действие человека , и притом не всякое действие , а действие непрерывное и устойчивое . В самом деле , если я сегодня осуществляю одно , а завтра совсем другое , если у меня нет определенного жизненного пути , но каждый раз я как бы начинаю жить сызнова , то нет и почвы для образования личности человека ». Наконец , завершающая оценка связана с выявлением этической позиции школьников , наличия у них устремленности к добру . Не все смогут стать знаменитостями , но это представляется не таким существенным моментом как то , что они способны пройти «… пусть скромный , но единый в своем направлении – путь последовательного достижения все большей свободы в осуществлении ими выдвигаемых в виде предстоящего им долга нравственных задач » [3, с . 73-74]. В итоге , получается : сверхличные задачи , последовательность и высокий этический смысл поступков – вот что формирует личность и должно быть присуще избранному идеалу . Обилие первичных образов , предлагаемых обучающими программами на роль героев можно удачно дополнить специально создаваемыми условиями для воодушевленного общения с ними школьников . В этом плане предлагается совершать ученические путешествия по пунктам биографии того лица , которое производит на детей наибольшее впечатление . Без сомнения , любая выдающаяся личность имеет неординарную биографию и даже при поверхностном ознакомлении с ней возникает потрясение от той истины , что каждая победная вершина достигается упорным трудом , от которого не избавляют ни таланты , ни развитые навыки . Между тем , в педагогике С . Гессена предусматривается не беглый просмотр дат , а скрупулезное отслеживание судьбоносных периодов , из которых компонуется единый жизненный маршрут , ведь «… в биографии сохраняются только те факты прошлого , которые … явились этапами в осуществлении личностью ее призвания , служения ее сверхличным ценностям » [3, с . 74]. Так производится вхождение учеников сознанием в условия существования кумира , его мечты , переживания успехов и неудач . При этом у них неизбежно возникает волнение , ведущее к вторичному отражению и открытию автономного виртуального мира , в котором ничто не может помешать общению с образом понравившегося человека [6, с . 5]. Подобные путешествия работают на перспективный личностный рост школьников , приучая их к мысли о том , что когда - нибудь у них тоже выстроится своя биография , если , не теряя времени , они приступят к решению важных задач . Притяжение странствий не ослабевает , потому что они лишены статичности и сам образ идеала , и окружающий фон взаимодействий с ним с течением времени приобретают все новые черты . Обновление образного видения происходит тогда , когда сознание учеников делает очередной прорыв в пространство творческого оформления осмысливаемой информации . Например , у младших школьников при ментальном соположении реальностей путешествия могут реализовываться только в виртуале обволакивающего типа . Дети нуждаются в защите и поддержке , поэтому и кумир в их представлении должен находиться рядом ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=