Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 125 влияют на принятие окончательного решения по формированию предприятия персоналом необходимой квалифиции , а именно : наличие опыта работы в данной сфере (69%), соответствующее образование (31%), направление - рекомендации (29%), наличие дополнительных сертификатов (21%) [7, с .23]. Подготовка кадров для морского и речного транспорта является одной из самых дорогостоящих по сравнению с подготовкой рабочих кадров для других отраслей промышленности . Содержание обучения профессиям рабочих морского профиля определяется исходя с национальных и международных требований . Прежде всего , это Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несении вахты ( МК ПДНВ ) 1978 г . с поправками , Положение о порядке подтверждения квалификации лиц судовой команды морских судов , Положение об одобрении курсов подготовки моряков . Мировой флот стремительно растет , а вместе с ним растет и спрос на квалифицированных работников морского профиля и командный состав . Операторы крюинговых компаний обеспокоены поиском моряков на рынке труда , чтобы укомплектовать все новые и новые суда , которые непрерывно сходят со стапелей загруженных до предела судостроительных компаний . Требуются квалифицированные кадры на балкеры , контейнеровозы , танкеры и газовозы , огромные пассажирские суперлайнеры . В течение последних трех лет рынок рабочей силы должен увеличится примерно на 10 тыс . специалистов командного состава и 60 тыс . рядових . В мировом портфеле заказов , по данным нью - йоркской Harbold Rose, насчитывается где - то 4700 танкеров , балкеров , контейнеровозов . Примерно половина этих судов заменит старые суда , которые будут отправлены на лом , но другая половины будет чистым дополнением существующего флота , то есть им нужны судовые экипажи . А это 25-30 чел . на каждое судно , в т . ч . по 4 судоводителя . Выводы . Анализ профессиональной подготовки рабочих на производстве в разных странах мира является совокупностью различных типов учебных заведений на производстве , которые обеспечивают профессиональное обучение рабочих для нужд производства и характеризуются определенным содержанием их обучения , с использованием современных форм , методов и средств их подготовки . Это дает возможность опытному специалисту действовать независимо от локального или глобального контекста рынка труда , находит рациональные схемы соотношения между стремительным ростом знаний , информационных технологий и способностью рабочего усваивать их творчески , формировать личность , способную принимать решения как естественные нормы , а застой , неизменность – как досадное недоразумение . Существуют также страны , где обучение на протяжении жизни является частью их образовательной культуры , что подпадает под общий контекст обучению взрослого населения . В целом , за период с начала прошлого десятилетия , основными темами коллективных переговоров с дальнейшего профессионального обучения кадров в этих странах были : финансирование профессионального обучения на производстве ; управление ресурсами , которые

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=