Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 124 реструктурирования образовательных учреждений . При этом неразвитость соответствующих механизмов взаимодействия образования и рынка труда , приводит к диспропорции между структурой подготовки рабочих кадров и их спросом на региональном и федеральном уровнях [2]. Исходя из этого , следует отметить , что система начального и среднего профессионального образования в России находится в состоянии реформирования и поиска путей обновления всей системы профессиональной подготовки рабочих кадров и требует непрерывного научного и научно - методического обеспечения , причем на уровне фундаментальных исследований , роль которых в современных условиях не только не уменшается , но и наоборот – возрастет . Ценным является опыт американских предприятий по повышению квалификации рабочих на производстве путем осуществления доплат за знания . Такой поход предполагает стимулирование заинтересованости работников к повышению качества знаний , поскольку поощрение получают не только за выполненную работу , но и за потенциальные знания , которыми владеют рабочие . Заслуживает внимание опыт США в вопросах затрат на профессиональное обучение рабочих кадров , которые превышают 100 млрд . долларов . Примерно 76% американских корпораций с численностью 500 человек и более имеют собственные программы обучения персонала , а 30% всех фирм рассматривают затраты на образование как инвестиции и неотьемлемую составляющую долгострочной экономической и конкурентной стратегии . Примером могут служить такие корпорации , как « Форт » и « Крайслер », которые с середины 90- х годов ХХ ст . на профессиональную подготовку кадров затратили соответственно 25% и 35% своих капиталовложений . Одна лишь фирма « Дженерел Электрик » ежегодно инвестирует в трудовой потенциал болем 100 млн . долларов [6, с .26-36]. Начиная с 2000 года , в Украине уделяется значительное внимание развитию системы профессионального обучения рабочих на производстве . Для оказания помощи предприятиям в обеспечении их квалифицированным персоналом был принят Закон Украины « О профессиональном развитии работников » ( от 12.01.2012 г . № 4312-VI), который обозначил основные направления деятельности работодателей в сфере профессионального становлення и развития работников предприятий . В соответствии с Государственной целевой программой развития ПТО на 2011-2015 годы , начата разработка и внедрение современных государственных стандартов ПТО нового поколения на профессии , пользующиеся спросом на современном рынке труда . Соотвественно особое внимание уделяется развитию профессиональных способностей работников , а в морской отрасли для рабочих дополнительно выделяют профессиональную мобильность , знание иностранного языка , психологическую готовность к работе в многонациональных экипажах . Для этого на предприятиях и судоходных компаниях в своих бюджетах предусматриваются средства на подготовку , переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров . При этом учитываются ряд факторов , которые

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=