Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 122 способностей , производительности и занятости с помощью обучения . Решение относительно того , сколько средств выделить на обучение , работодатели принимают сами , так как нет механизма регулирования профессионального обучения работников на предприятии . Только работники , не имеющие квалификации ISCED, или не владеющие базовыми навыками , имеют право на финансирование государством . Обобщая полученные данные о действующих системах профессиональной подготовки и взаимодействия работодателей и учебных заведений на производстве в странах ЕС , отметим , что социальное партнерство способствует экономическому росту и социальной стабильности общества , ведь улучшение взаимодействия с потенциальными работодателями значительно повышает квалификационный уровень работника , который учится с целью получения рабочего места на производстве . Участие работодателей в сфере профессионального образования является важным потому , что вместе с ними нужно формировать заказ для обеспечения квалифицированными кадрами всех звеньев производства по всем направлениям подготовки . Кроме того , одним из перспективных направлений работы является привлечение средств предприятий на профессиональное обучение кадров в условиях внедрения на производстве современных технологий . В Китае профессиональное образование развивается эффективно , произошла модернизация всех подсистем национальной системы образования , а образование взрослых начала решать проблемы как практического получения знаний и квалификации , так и обеспечения равного доступа к качественному образованию , повышения мобильности и гибкости обучения . Характерная особенность профессионального обучения взрослых в Китае определяется контингентом обучающихся – взрослыми рабочими промышленной и сельскохозяйственной отраслей , которые составляют важный компонент национальной производительной силы , благодаря чему образование взрослых считается одним из основных средств развития человеческих ресурсов страны [5, с . 6]. Очень важным для системы профессионального образования является то , что фундаментом ее служит все лучшее из советской модели ПТО , в первую очередь , упреждающий характер реформ в профессиональном образовании . С точки зрения такого подхода к профессиональному обучению взрослого населения , как через систему ПТУ , так и на производстве , следует отметить , что такой опыт для нас является положительным , который обеспечит различные категории населения профессиональным или непрерывным образованием на разных уровнях с ориентацией на широкие возрастные рамки . Важным является и подход партнерского сотрудничества гражданского общества с правительством для решения возникающих проблем , как с деятельностью , так и с финансированием учебных заведений для взрослых . В Японии , где существует практика найма на всю жизнь , то есть « пожизненного найма », действует система оплаты труда за выслугу лет , принцип равенства в управлении предприятием . Для удовлетворения потребностей в кадрах предприятия принимают на работу молодежь , которая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=