Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 119 квалифицированного рабочего для потребностей предприятий в условиях постиндустриального общества . Анализ научных работ по проблеме обучения кадров на производстве . Изучению проблем , связанных с развитием системы профессиональной подготовки рабочих кадров на производстве и профессионально - технических училищах , взаимодействия их с рынком труда , посвящены исследования В . Антонюка , О . Гришановой , Т . Кирьяна , Е . Либановой , О . Новиковой , И . Петровой , В . Савченко , Л . Шаульской , Г . Ярошенко и других ученых , в которых основное внимание уделено вопросам организации профессиональной подготовки рабочих и повышению её качества . Проблемы социального партнерства между работодателями и системой профессионального образования в контексте развития профессиональной подготовки рабочих кадров на производстве рассмотрены Н . Ничкало [5]. В научных исследованиях В . Комаровского , В . Смольникова , В . Ткаченко выделены особенности становления модели социального партнерства в России . В исследованиях С . Батышева особое внимание уделяется взаимосвязи между ускорением социально - экономического развития страны в условиях рыночных отношений и совершенствованием профессиональной подготовки , переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в ПТУ и на производстве [2]. Сущность , функции и особенности социального партнерства в европейской системе образования раскрываются в исследованиях Г . Муравьевой , О . Олейниковой , О . Огиенко , Л . Пуховской . В исследованиях Н . Абашкиной анализируется и обобщается немецкий опыт функционирования социального партнерства в профессиональном образовании [1]. Изложение основного материала . Активное преобразование производства в технологическом направлении и появление новых видов услуг на рынке труда актуализирует необходимость изменения способностей , которыми должны владеть квалифицированные рабочие . Анализ потребностей профессиональных способностей в Европе до 2020 года свидетельствует , что , например , для 27 стран ЕС , в том числе Норвегии и Швейцарии , возможности для трудоустройства будут включать примерно 80 млн . рабочих мест , из которых почти 7 млн . будут составлять новые рабочие места . Большинство изменений в занятости будут касаться профессий , требующих высокой квалификации . В течение 10 лет доля занятых на таких рабочих местах увеличится с 29% до 35%, а доля малоквалифицированных профессий сократится с 21% до 15% [3]. Среди наиболее дефицитных качеств , которыми должны обладать современные квалифицированные рабочие , это способности , связанные с разрешением производственных ситуаций , коммуникативные и профессиональные способности работы с информационными технологиями , способность работы в коллективе , способности , связанные с безопасностью труда и личной безопасностью , и др . В ответ на эти изменения все страны - члены ЕС определили главной стратегической целью формирование конкурентоспособной , динамичной , владеющей знаниями развития экономики рабочей силы , создание современных робочих мест и обеспечение високого

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=