Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 118 УДК 377:331.5:656.61 Л . Д . Герганов ( Украина , Измаил , Учебный центр « Украинское Дунайское пароходство ») Тел .: (38099) 520-25-81, e-mail: braila@yandex.ru СИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ЕЕ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА КВАЛИФИЦИРОВАННЫМИ КАДРАМИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Проанализованы системы профессиональной подготовки рабочих кадров на производстве в экономически развитых странах , дан их сравнительный анализ и определена роль в формировании квалифицированного персонала предприятий для обеспечения качества выпускаемой продукции , предоставляемых услуг и повышения конкурентоспособности на рынке труда . Ключевые слова : подготовка на производстве , квалифицированный работник , профессиональное обучение , работник морского профиля . Постановка проблемы и ее актуальность . В настоящее время в Европейском Союзе и экономически развитых странах мира получили широкую поддержку интеграционные процессы в сфере професиональной подготовке робочих кадров на производстве . Эта тенденция обусловлена рядом причин , среди которых основними являються : потребность работодателя в квалифицированных кадрах , которые способны обслуживать технику современного уровня ; повышение мобильности рабочей силы и обеспечение ее конкурентоспособности на рынке труда ; реализация стратеги обучения в течении всей жизни . Поэтому обеспечение развития квалифицированного рабочего в условиях производства с точки зрения становлення его как профессионала во все большей степени попадает под влияние рыночных принципов оценивания целесообразности материалыных и финансовых затрат , в соответствии с которыми обеспечивается сочетание социально - экономического и педагогического эффекта , развитие системы профессиональной підготовки робочих кадров на производстве , внедрение ИКТ в учебный процесс , гибкость образовательных траекторий и мобильность специалиста на современном рынке труда . В то же время , как справедливо отмечает В . В . Моисеенко , продуктивная занятость является ключевым принципом формирования государственной политики в области профессионального образования и механизма обеспечения производства квалифицированными кадрами [4, с .12]. Целью статьи является сравнительный анализ подходов в организации систем профессиональной подготовки рабочих кадров на производстве в экономически развитых странах , особенности формирования современного

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=