Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 116 участники проекта , средства или ресурсы необходимы для осуществления проекта , план реализации проекта . Основная тематика образовательных проектов связана с обогащением знаний детей об окружающем мире , истории родного края , сохранение и укрепление здоровья детей , формирование у них привычки здорового образа жизни , организации взаимодействия с родителями по профилактике ненасилия в семье и пр . Критериями оценки проектов являются : соответствие плану и предоставленному времени выступления , наличие презентации . Такой подход формирующего пространства образовательного учреждения и формирование инновационной культуры показывают наличие непосредственной взаимосвязи теоретической и практической подготовки , поддержки профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных учреждений . Формирование инновационной культуры является поступательным процессом развития совокупности мотивов , знаний и умений , а сам процесс формирования инновационной культуры будет эффективен при обеспечении мыслительной и поведенческой активности педагогов . По нашему мнению , показателем качественного построения работы в условиях реализации инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения является мониторинг . Диагностическая составляющая позволяет определить инновационный потенциал педагогического коллектива , конкретизировать и направить творчество , помогает в определённой степени планировать меру и характер влияние среды на инновационный процесс и наоборот . Важно подчеркнуть , что педагога дошкольного образовательного учреждения со сформированной инновационной культурой характеризует осознанное отношение к реализации нововведений в профессиональной практике , развитое профессионально - рефлексивное мышление , наличие обширных знаний в области педагогической инноватики , проектировочных и коммуникативных умений . Однако научно - теоретический и практический интерес представляет дальнейшая разработка подходов , обеспечивающих процесс формирования инновационной культуры педагога , как ресурса развития современной отечественной системы дошкольного образования . Необходимость формирования инновационной культуры требует внесение изменений в систему профессиональной подготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений . Литература 1. Бережнова Е . В . Формирование методологической культуры учителя // Педагогика . 1996. № 4. С . 14-19.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=