Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 115 На наш взгляд , в условиях образовательного учреждения необходимо осуществлять теоретическую подготовку воспитателей через овладение ими инновационными знаниями на семинарах - практикумах , выполнение практико - ориентированных заданий творческого характера , посещение занятий по обучению компьютерной грамотности . Работа с воспитателями традиционно осуществляется с использованием методов активного обучения : « мозговой штурм », деловая игра , творческие педагогические задачи и ситуации . « Мозговой штурм » активизирует мыслительные процессы воспитателей путём совместного поиска решения трудной проблемы , помогает выработать решения проблемы , открывая новые подходы и аспекты в ней . Деловые игры позволяют педагогам воссоздать ситуации профессиональной деятельности , смоделировать систему отношений имитировать теоретические модели . При проведении деловых игр необходимо учитывать этапность их проведения . Так , на подготовительном этапе усваиваются правила , распределяются роли и задания . Процессуальный этап направлен на выполнение действий по сценарию самой игры . Рефлексивный этап позволяет провести коллективное обсуждение проведения игры , проанализировать и внедрить сформированные умения в повседневную практику учреждения . Творческие педагогические задачи и ситуации допускают разные подходы к решению , разные ответы и представляет собой проблемные ситуации , связанные с профессиональной деятельностью в дошкольном учреждении . На занятиях по обучению компьютерной грамотности у педагогов формируются умений работать на персональном компьютере , использовать в профессиональной деятельности современные информационно - коммуникационные технологии , осуществлять поиск профессионально значимой информации в сети Интернет . Особенностью проведения по обучению компьютерной грамотности является сочетание теоретических и практических блоков . Сочетание теоретической подготовки с практическими занятиями способствовало формированию у воспитателей , помимо умения работать на компьютере , мотивации на использование современных информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности . Особенно активно воспитатели интересовались возможностями использования информационной сети Интернет , созданием презентаций Microsoft PowerPoint и пр . Необходимо отметить , что получаемые педагогами инновационные знания и умения следует реализовывать образовательных проектах . Педагогам можно предложить разработать индивидуальные образовательные проекты с использованием различных информационных материалов , научно - методической и справочной литературы и т . д . Структура проектов следующая : название проекта , краткое обоснование выбора проблемы проекта , проблемы решения данного проекта , результаты данного проекта ,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=