Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 114 целостный методологический характер , особое место в её структуре приобретают аналитико - рефлексивные умения . В инновационной деятельности педагога важное место занимает импровизация . В структуре личности педагога гармонично сочетаются научные и педагогические интересы и потребности ; высокий уровень педагогической рефлексии и творческой самостоятельности создают условия для эффективной самореализации . Педагоги целенаправленно относятся к поиску необходимой информации , владеют умениями обобщения и представления опыта , навыками организации и ведения коллективной дискуссии , разрешения конфликтных ситуаций . Инновационная среда дошкольного учреждения представлена комплексом мер организационного , методического , психологического характера , обеспечивающих введение инноваций в образовательный процесс . Так , нормативно - правовое обеспечение комплектуется подборкой документов для ознакомления педагогов , регламентирующей осуществление инновационной деятельности . Все документы условно подразделяются на федеральные , региональные и локальные нормативные акты , разработанные на уровне конкретного дошкольного образовательного учреждения и стимулирующие педагогов к осуществлению инновационной деятельности . К первой группе относятся федеральные документы , в том числе федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации », Единый квалификационный справочник должностей руководителей , специалистов и служащих , Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и др . Во вторую группу входят региональные документы , регламентирующие осуществление инновационной педагогической деятельности : Положение об авторских педагогических разработках Положение об областном экспертном совете по инновационной и экспериментальной деятельности в сфере образования и пр . К третьей группе относятся локальные нормативные акты , разработанные на уровне конкретного дошкольного образовательного учреждения и стимулирующие педагогов ( группы педагогов ) к осуществлению инновационной деятельности : « Положение об инновационной деятельности педагога ДОУ », « Положение об авторской программе , Положение о порядке введения доплат за осуществление инновационной деятельности и др . Осуществление инновационной деятельности воспитателей должно опираться на научно - методическое сопровождение , включающее возможность изучения современных достижений педагогической науки , положительного и передового педагогического опыта , участия воспитателей в профессиональных конкурсах , образовательных и грантовых проектах , конференциях различного уровня , методических объединениях и семинарах и т . д . Администрация учреждения должно стимулировать и поддерживать педагогов , создающих и реализующих педагогические инновации , обеспечивать материально - техническую базу , необходимую для введения в образовательный процесс новшеств .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=