Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 113 в процесс по созданию , освоению и использованию педагогических инноваций в практике обучения , воспитания и развития детей , создание в ДОУ определенной инновационной среды и системы взаимодействия с социумом . Следующим составляющей инновационной культуры педагога дошкольного образовательного учреждения является собственно инновационная деятельность , состоящая из двух компонентов : предметного – создание и введение нового , и процессуального – распространение , освоение и изменение нового . Именно процессуальный компонент инновации определяет функционирование инновационной деятельности , являющейся специфической человеческой формой активного отношения к окружающему миру , содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование этого мира на основе освоения и развития различных форм культуры . Оценка уровней сформированности инновационной деятельности во многом определяется динамикой восприятия инноваций и степенью их освоения . в соответствии с уровнями сформированности инновационной деятельности педагога : адаптивный , репродуктивный , эвристический , креативный . Адаптивный уровень инновационной деятельности педагога характеризуется неустойчивым отношением к инновациям . Педагога характеризует индифферентное отношение к новому , отсутствует система знаний и готовность к их использованию в необходимых педагогических ситуациях . Профессиональная деятельность строится по заранее отработанной схеме , алгоритму , творческая активность практически не проявляется . Новшество осваивается под давлением социальной среды . На репродуктивном уровне инновационная деятельность педагога осуществляется в рамках воспроизводящей деятельности . Однако присутствуют элементы поиска новых решений в стандартных условиях . Формируется положительная направленность потребностей , интересов к изучению альтернативных подходов к построению образовательного процесса . Мышление педагога характеризуется копированием готовых методических разработок с небольшими изменениями в использовании приёмов работы . Педагогами осознаётся необходимость самосовершенствования . Эвристический уровень проявления инновационной деятельности характеризуется в общем виде большей целенаправленностью , устойчивостью , осознанностью способов и путей введения новшеств в профессиональную практику педагогов . Изменения происходят прежде всего в структуре технологического компонента инновационной деятельности , свидетельствующие о становлении личности педагога как субъекта альтернативной концепции , технологии или содержания образования . Педагоги этого уровня всегда открыты новому , извлекают новую информацию из различных источников . Креативный уровень инновационной деятельности характеризует высокая степень результативности , стабильная творческая активность и чувствительность к проблемам . Технологическая готовность педагогов носит

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=