Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 111 проблемных ситуаций . Характеризуя структуру методологической культуры педагога , Н . Б . Крылова [3], включает в нее информационную ( совокупность знаний ), операциональную ( совокупность умений ), мотивационную ( совокупность установок ) составляющие . Причем в информационную составляющую методологической культуры входят знания о достижениях современной педагогической науки , сути инновационной деятельности педагога , назначении и структуре психолого - педагогического исследования и организации опытно - экспериментальной работы в условиях образовательного учреждения . Операциональная составляющая определяет умения педагога , связанные с получением и переработкой профессионально значимой информации ; выделением и формулированием педагогической проблемы , определением вариантов её решения и их последующей проверкой ; проектированием образовательного процесса ; осуществлением рефлексии профессионально - педагогической деятельности . А мотивационная составляющая представляет собой совокупность установок педагога , проявляющихся в критическом отношении к педагогическим явлениям ; в преобразование педагогической практики в соответствии с ценностными ориентирами развития системы образования . Еще одним компонентом инновационной культуры педагога дошкольного образовательного учреждения является информационная культура . Опираясь на исследования Н . И . Гендиной [2], можно отметить , что информационная культура личности включена в общую культуру человека ; представляет собой совокупность информационного мировоззрения и системы знаний , умений , обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных , так и новых информационных технологий . Информационная культура педагога способствует успешной профессиональной и непрофессиональной деятельности , социальной защищённости личности в информационном обществе . Информационная культура педагога направлена на подкрепление постоянных информационных потребностей , эффективный поиск , сбор , оценку , хранение , преобразование и передачу этой информации в процессе педагогической деятельности с соблюдением морально - этических норм . Использование современных информационных технологий выступает на первый план в процессе информационного обеспечения инновационной деятельности . Однако , в целом , этот процесс развивается медленно , сдерживается недостаточно оснащённой материальной базой . Возможности использования новых информационных технологий в организации эффективной деятельности ДОУ велики . В ДОУ создаются банки данных внешней информации ( нормативно - правовая документация , учебно - методические материалы , данные о состоянии социально - педагогической

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=