Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 110 существенно способствовать эффективности инновационной деятельности . В системе образования есть опыт инновационной деятельности в содержании , методах обучения и воспитания . Опираясь на него ставятся задачи по формированию у дошкольников , школьников и студентов инновационной толерантности и восприимчивости , выявлению инновационно одаренных детей , развитию их активности , умения адаптироваться к возможным сложностям на этом пути . Через инновационную культуру можно добиться существенного влияния на всю культуру профессиональной деятельности в образовательных учреждениях с опорой на культурные традиции страны и сферы образования . Инновационная активность педагогов выступает необходимым условием успешности происходящих изменений в системе отечественного образования , в том числе реализации федерального закона « Об образовании в Российской Федерации » и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования . Инновационные процессы , происходящие в системе дошкольного образования страны , предъявляют особые требования к уровню квалификации каждого педагога , выявляют актуальность формирования инновационной культуры . Г . П . Новикова [5] выделяет особенности , характеризующие инновации в системе отечественного дошкольного образования : педагогические инновации обеспечивают оптимальное возрастное развитие личности дошкольника , обеспечение целостности образовательного процесса , демократизацию , гуманизацию , исследовательскую направленность всех управленческих действий , замена административного подхода в управлении дошкольным учреждением научным подходом . Согласно О . В . Кучергиной [4], инновационная культура педагога дошкольного образовательного учреждения представляет собой сложное структурное образование , совокупность взаимосвязанных , взаимообусловленных и взаимодополняющих компонентов , обеспечивающих высокий уровень готовности к принятию или созданию и последующей реализации педагогических инноваций в процессе профессиональной деятельности . В структуру инновационной культуры педагога включен ряд компонентов . Основным компонентом инновационной культуры педагога дошкольного образовательного учреждения является методологическая культура , которая выступает составляющей общей и психолого - педагогической культуры педагога и предполагает направленность его на научный поиск , методологическую компетентность , методологическую рефлексию . По мнению Е . В . Бережновой [1], методологическая культура педагога представляет собой особый склад мышления , основанный на знании методологических норм и умений их применять в процессе разрешения проблемных педагогических ситуаций . Это важное качество , необходимое педагогу для реализации инноваций в профессиональной практике и решение

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=