Гуманитарные Ведомости Выпуск 2(14). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 2 (14), июнь 2015 г . 109 Педагогические науки УДК 373 Ю . М . Васина ( Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого ) Тел .:(4872)35-56-68, e-mail: J_m_vasina@mail.ru Е . В . Панферова ( Тульский государственный педагогический университет им . Л . Н . Толстого ) Тел .:(4872)35-56-68, e-mail: evpanferoff@yandex.ru ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В статье раскрывается актуальность проблемы формирования инновационной культуры педагога дошкольного образовательного учреждения , рассматриваются уровни , структурные компоненты и условия ее развития к новым идеям , их способности к поддержке , созданию и реализации новшеств в контексте профессиональной деятельности . Существует неограниченный в рамках специально организованного информационного образовательного пространства . Ключевые слова : инновационная культура , информационное пространство , дошкольное образование . Интерес к проблеме формирования инновационной культуры педагога и отнесение её к числу актуальных направлений современных психолого - педагогических исследований обусловлено активной модернизацией отечественной системы образования ; острой потребностью в повышении восприимчивости педагогов диапазон проявления инновационной культуры : от создания условий эффективного использования инновационного потенциала личности в интересах развития общества до обеспечения максимальной взвешенности в его реформировании . Именно инновационная культура обеспечивает восприимчивость людей к новым идеям , их готовность и способность поддерживать и реализовывать новшества во всех сферах жизни . Инновационная культура отражает целостную ориентацию человека , закрепленную в мотивах , знаниях , умениях и навыках , а также в образах и нормах поведения , показывает уровень деятельности соответствующих социальных институтов и степень удовлетворения людей участием в них и его результатами . Формирование инновационной культуры связано прежде всего с развитием творческих способностей и реализацией креативного потенциала самого человека как ее субъекта . В то же время существует множество других факторов и условий , учет и активное использование которых может

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=