Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(13). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (13), март 2015 г. 80 м) Содействие духовному и культурному совершенствованию туристов, содействие им в отправлении их религиозных потребностей в ходе поездок (ст. 6, п. 3). 6. Учреждения культуры. Денежные средства, получаемые от посещения туристами объектов культуры, должны частично использоваться для охраны, поддержания, улучшения и реставрации этого культурного наследия (ст. 4, п. 3). 7. Образовательные учреждения. Внедрение в образовательные программы курса, знакомящего студентов с ценностями туристских обменов, их выгодами и рисками (ст. 2, п. 5). Подобное положение в ещѐ большей степени подчеркивает значение туризма как социального института. Сегодня туризм становится неотъемлемым элементом социальной и экономической жизни людей по всему миру, поэтому особенности данного предмета становятся значимой частью базовых гуманитарных дисциплин, преподаваемых в учебных заведениях. 8. Средства массовой информации. Обеспечение правдивой и сбалансированной информации о ситуациях и событиях, которые могут повлиять на посещаемость региона туристами, обеспечение потребителей туруслуг точными сведениями , применение новых информационных технологий , не способствование секс-туризму (ст. 6, п. 6). 9. Научно-исследовательские организации. Кодекс не содержит прямых указаний на деятельность исследовательских организаций в плане развития туризма. Мы полагаем, что это связано с отсутствием практики тесного взаимодействия между ними и туристскими предприятиями. При этом нельзя отрицать важное значение первых в развитии туризма как потенциальных разработчиков туристских продуктов. Любая реконструкция или содержание экскурсионной программы по культурным памятникам старины должны быть полностью основаны на научных фактах, в противном случае теряется их образовательное значение, т.к. есть вероятность использования недостоверных данных. Также следует выделить общие принципы характеризующие отрасль туризма в целом или деятельность сразу нескольких групп: а) Утверждение общечеловеческих этических ценностей в духе терпимости и уважения разнообразия философских, нравственных и религиозных убеждений. Утверждение обязанности участников туристского процесса и самих туристов принимать во внимание социально-культурные традиции и обычаи всех народов (ст. 1, п. 1); б) Принцип проявления уважения принимающих сообществ и местных участников туристского процесса к туристам. Утверждение образования и профессиональной подготовки работников туристского сектора как фактора способствующего гостеприимному приему (ст. 1, п. 3); в) Утверждение туризма как привилегированного средства коллективного и индивидуального совершенствования, уникального фактора самообразования, терпимости и познания естественных различий между народами и культурами, их многообразия (ст. 2, п. 1);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=