Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(13). 2015
Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (13), март 2015 г. 76 Учреждения культуры являются некоммерческими организациями, главной целью которых (применительно к туристам) является ознакомление туристов с культурными ценностями. Разумеется, нельзя исключать коммерческого фактора посещения туристами учреждений культуры, но при этом он не может носить первичный характер [11]. Цель образовательных учреждений состоит в подготовке квалифицированных кадров в сфере туризма [14]. Научно-исследовательские организации занимаются исследованиями в области теории и практики туризма, а также исследованиями в области гуманитарных наук, лежащих в основе разработки туристских продуктов (например, исследование историко-культурного наследия региона лежит в основе создания и проведения экскурсионного тура). Средства массовой информации формируют имидж конкретных стран и территорий в глазах потенциальных туристов [5]. Отношения складываются как внутри указанных групп, так и между разными группами. Взаимодействие большинства обозначенных субъектов в настоящее время обеспечивается образующимися в регионах туристскими кластерами, создание которых определяется современной государственной политикой развития туризма. Туристский кластер в общем смысле представляет собой совокупность взаимосвязанных хозяйствующих субъектов, исследовательских и других организаций, объектов инфраструктуры, отдельных лиц, сконцентрированных по географическому принципу, а также связи и отношения между ними, которые ориентированы на формирование конкурентоспособного туризма и воедино объединяющих интересы трех сторон: бизнеса, общества и государства [1]. Туристско-рекреационный кластер Ŕ группа территориально соседствующих и взаимодействующих организаций и связанных с ними органов государственной власти, формирующих и обслуживающих туристские потоки и использующих культурно-исторический и рекреационный потенциал и ресурсы региона [10]. Поскольку, большинство указанных субъектов туризма должны взаимодействовать в рамках структуры туристского кластера, это предполагает необходимость наличия правовых и моральных форм регулирования их отношений. В идеале развитый туристский кластер должен представлять собой единую систему. Органы государственной власти должны делать всѐ необходимое чтобы увеличить туристско-рекреационный потенциал региона, а именно заниматься улучшением инфраструктуры, реставрировать культурные памятники, способствовать улучшению деятельности учреждений культуры. В свою очередь учреждения культуры (некоммерческие организации) и производители туристских услуг (гостиницы, транспортные компании, организации питания, экскурсионные бюро и др.) должны тесно сотрудничать с туроператорами, предлагая им свои услуги и уникальные предложения, которые впоследствии будут сформированы в турпакеты (турпродукты) и реализованы через туристские агентства. При проектировании туристского
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=