Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(13). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (13), март 2015 г. 75 которые могут быть удовлетворены за счет туризма. Данные потребности являются выражением единой общественной воли, представляет собой как бы коллективное согласие всех членов общества по определенному вопросу, которое следует отличать от потребностей конкретных индивидов и организаций. При этом, нельзя отрицать преобладания в современном обществе не коллективных, а именно индивидуальных настроений. Каждый отдельный человек (физическое лицо) стремится в первую очередь к удовлетворению своих индивидуальных потребностей, которые обусловлены его субъективным пониманием ценностей. Подобный индивидуальный подход также применим и к оценке деятельности коммерческих и некоммерческих организаций (юридических лиц), которые подобно индивидам преследуют свои конкретные цели. Применительно к отношениям складывающимся в сфере туризма в качестве групп субъектов можно выделить как физических так и юридических лиц. К первым относятся туристы; сотрудники и работники, задействованные в туристской сфере; граждане страны, проживающие на территории туристской дестинации (туристского центра). Ко вторым относятся: органы государственной власти; хозяйствующие субъекты на рынке туристских услуг; исследовательские организации; учреждения культуры; образовательные учреждения; средства массовой информации. Остановимся подробнее на том, к чему стремится каждый из упомянутых субъектов. Невозможно четко определить ценностные ориентации всех туристов применительно к туризму. Это обусловлено тем, что каждый человек отправляясь в путешествие имеет свою конкретную цель, свою собственную мотивацию. В каком-то смысле деятельность всех остальных субъектов определяется необходимостью выявления потребностей туристов. Работники задействованные в туристской сфере, прежде всего, ориентированы на получение дохода от своей трудовой деятельности. Туризм касается жизни и деятельности граждан , проживающих на территории туристской дестинации (туристского центра) в части удовлетворения уже обозначенных общественных потребностей. Однако может быть оценен населением, как с позитивной, так и негативной точек зрения в зависимости от особенностей их восприятия жизни. Органы государственной власти преследуют цель по реализации государственной политики в сфере туризма [8], [10]. К ним, прежде всего, относятся федеральные и региональные министерства культуры и туризма. К хозяйствующим субъектам относятся: производители туристских услуг (гостиницы, транспортные компании, предприятия питания, экскурсионные бюро); посредники, реализующие туристские услуги (туроператоры, турагенты), а также другие коммерческие организации, выигрывающие от развития туризма в регионе [13]. Сюда также можно отнести и некоммерческие организации, занимающиеся коммерческой деятельностью в рамках целей своего образования (например, религиозные организации, устраивающие паломнические туры).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=