Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(13). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (13), март 2015 г. 71  эффективное лидерство в управлении, коммуникации в бизнесе, в организациях, организационная культура, лидерство и конмандообразование (Трейси Б., Анонова С.И., Реброва Е.М., Павлова А.П., Бурдетт Дж. О. (Burdett J.O.), Кульков С.);  руководство и лидерство в управленческой практике, мотивации трудовой деятельности и карьерных ориентаций (Миронова Т.Л., Родлер К., Кирхлер Э., Адильчаев Р.Т., Туреев А., Адильчаев К.Р.);  концепция развития лидеров (Мясоедов С.П., Халили О. (Khaleelee O.), Вульф Р.М. (Woolf R.M.), Муртазова Х.М.-С.);  мотивация как ресурс лидерства в управлении (Саитов Р.И.) и др. Помимо этого феномен лидерства раскрывается и с его духовно- нравственной стороны, через анализ ценностей лидера. Например, этому посвящены исследования Бакурадзе А.Б., Краснояруженская Е.А., Саитов Р. И., Зубанова Л.Б. и другие. Это обусловлено тем, что ценностная иерархия предопределяет особенности психологического типа личности лидера, его деятельность при достижении поставленных целей, характеризует его собственное преобразование окружающего его мира, саморазвития. Данные исследования по преимуществу основываются на концепции развития лидерства, наличия его потенциала в каждой личности. Придерживаясь концепции развития лидерства, лучшие компании стараются выявить и вырастить столько лидеров, сколько это возможно. «Гор и партнеры» практикуют «естественное руководство примером». Они позволяют лидерам самим выйти наверх. Людей притягивает к тем, кого они уважают, кто может быть примером [5]. Помимо образования, которое получил работник, в эффективно работающей компании обращают внимание на способность к самообразованию, а главное на волю к достижению поставленной цели при выборе лидера. Самые известные представители бизнеса и политики не всегда заканчивали высшее учебное заведение. Например, Друкер П. писал, что «в бизнес-школах строят замечательные модели несуществующего мира… Учение Ŕ это изучение правил. Опыт Ŕ изучение исключений. Великие лидеры устанавливают свои правила» [1], [5]. Поэтому лидер это всегда особый психологический тип, с уникальными чертами личности, ценностной иерархией и судьбой. Каждый человек обладает потенциалом, но самореализация зависит от желания, а главное воли. С помощью правильно направленной воли можно развить в себе, например, артистичность (яркость, обаяние, способность вызывать симпатию и внимание со стороны окружающих); уместность и адекватность действий; умение выбирать цели и средства к их достижению на основе соподчиненного мотива желания блага себе мотиву желания блага другим. Так как преобладание мотива желания блага другим в действиях лидера способствует к гармоничному, недеструктивному развитию всего общества в целом, в особенности на современном этапе его развития.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=