Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(13). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (13), март 2015 г. 69 типов личности как «Плодотворный (Творец)», «Аполлон (Духовный)» и «Герой», неизменно привлекающих к себе внимание, ведущих за собой остальных людей. Это положительный аспект духовно развивающейся личности, преобразующей действительность. Данные типы личности всегда обладают уникальностью, которая способствует раскрытию лидерских качеств. В типологии лидерства также выделяют следующие критерии: 1) по сфере взаимодействия: формальный (официальный); неформальный (обладает общепринятым авторитетом, но не занимает официальных лидерских позиций); смешанный; 2) по стилю руководства лидерство может быть авторитарным; демократичным; смешанным [3]. Данные типологии подразумевают состояние «быть лидером», различные модусы бытия лидера. Общество по существу волнует два ключевых момента в реализации собственного потенциала личностью, в социализации и интеграции в общество, группу - быть лидером и стать им. Многие считают, что лидерами рождаются, а не становятся. Но современные исследования, массовая культура убеждают в обратном. Например, Мясоедов С.П. в своих исследованиях последовательно придерживается концепции того, что лидерству и успеху можно научить. Зубанова Л.Б. при исследовании сущности лидерства также придерживается концепции развития лидерства и возможности формирования его потенциала, способности лидера к ценностному преобразованию действительности. Главное раскрыть в себе этот потенциал стать лидером, стать успешным. Поэтому более верен афоризм Гарорда Дженина, американского менеджера, создавшего «Теорию черт»: «Лидерству нельзя научить, ему можно только научиться». Намного больше людей, чем считается, имеют потенциал стать хорошими организаторами. Как и большинство навыков, лидерство требует времени, тренировки и работы над ошибками. В рамках социального дискурса ключевым качеством, которое делает людей лидерами, выступает способность заботиться о других (выраженное внешне и/или существующее как внутренняя потребность). Это качество мы можем найти и в таком психологическом типе личности как «Человек Религиозный». Благодаря этому качеству в соединении с такими качествами как чувство цели, миссии, правильной организации деятельности уникальная человеческая личность может развиться в духовного лидера. Светский тип лидера нацелен на эффективный результат и также использует эти качества. Лидер в коллективе, группе, обществе намечает цель движения, выдвигает идею, ради которой должно и нужно двигаться. Нередко это сопровождается определенными эмоциями, которые должны соответствовать постановке и ее последующей реализации. Слова «нужно, надо, необходимо» и их эмоциональный окрас всегда действуют на возникновение внимания, интереса, осознание необходимости действовать и объединяться для поставленной цели. Это обеспечивает главное достижение необходимых действий и результатов (устранение помехи на пути, объединение коллектива, группы лиц, общества ради поставленной цели). Стремление к преобразованию, постоянное изменение, жизнь в движении дает лидеру преимущество перед всеми

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=