Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(13). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (13), март 2015 г. 68 Смит) показывает жизнь и становление Криса Гарднера, как успешного человека, который из бедного торгового представителя, бездомного неудачника становится брокером, фирма которого стоила миллионы долларов. Или «Человек, который изменил все» (2011 г., США, в гл. роли Брэд Питт) о менеджере Билле Бине стремившемуся создать конкурентноспособную бейсбольную команду, без достаточных на это финансовых возможностей и действительно изменившему мир игры. Этот список примеров реализации традиционных теорий лидерства можно долго продолжать. Но главным остается то, что в обществе складывается определенный образ (Icon) успешного человека, лидера, на который равняются, стремятся подражать, чтобы самим стать успешными. Поэтому действия лидера в обществе оправдываются и признаются соответствующими образцу. Манипуляция лидером невозможна, так как именно он призван манипулировать обществом, группой для достижения поставленных целей. Ответ на вопрос: что дает человеку лидерство или ради чего он хочет им стать, заключается, например, в том, что он получает возможность доминирования над другими, ощущает радость, удовольствие от полноты жизни и осуществления желаний и целей, чувство собственной важности, уверенности в себе и в будущем, комфорта, востребованности, достигает признания. В современном обществе складывается негласный кодекс правил того, что должен сделать человек, чтобы стать лидером. Например, любить себя, создать свой имидж (внешность, одежда, стиль поведения) для того чтобы производить нужное впечатление, вызывать доверие, иметь или показывать те качества, действия которые наиболее выгодно выделяют его на фоне остальных. Это входит в блок внешних (внешний вид, свободные не суетливые движения, выполняемые с чувством собственного достоинства, убедительная речь, способность к коммуникации, как начинает и заканчивает взаимодействие, взгляд и выражение лица) и внутренних (настроение, мотивация) черт и отличий лидера от других членов социума. С одной стороны это является выражением такого психологического типа личности как «Человек Товарный». Данный тип личности является продуктом современного общества с его рыночными отношениями. Негативным аспектом типа выступает его стремление к бездуховности, когда собственные ценности нивелируются и реализуются только те, которые помогают достичь успеха, соответствуют обстоятельствам, преобладает установка на утилитарность, прагматизм. Деятельность типа основана на разуме, главный мотив Ŕ достижение успеха и материального благополучия. Главная ценность Ŕ полезность, редкость, поэтому способности и индивидуальность являются товаром, который в зависимости от спроса на ту или иную успешную роль можно продать или изменить. Такой тип личности лидера часто связан с психологическим типом «Авторитарный», который характеризуется централизацией власти, подчинением себе остальных участников производимых действий. Совесть, ее чистота или виновность выступают характеристикой достижения результата. Эти психологические типы содержат в себе много негативных черт. С другой стороны современный тип лидера является следствием существования таких

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=