Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(13). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (13), март 2015 г. 130 исторических этапах, сыграл огромную роль в становлении и развитии как локальных цивилизаций древности, так и мировой цивилизации в целом. На современном этапе развития человеческого общества туризм занимает не маловажное значение не только в своих прошлых ипостасях, но и в современных. Новейшие технологии в частности информационные позволяют туризму развиваться и приобретать все более новые формы взаимодействуя с различными сферами человеческого общества. В связи с тем, туризм многоаспектен и многогранен как по содержанию, так и по видам, и целям. Таким образом, туризм, как массовое явление, начал активно развиваться во второй половине XX века в связи с процессами глобализации, которая включает в себя такие факторы, как информатизация и развитие транспортных средств, все это влечет за собой возрастающую динамику развития туризма, что может привести к превращению туризма в следующие несколько десятилетий в ведущую отрасль мирового хозяйства и важнейший социокультурный феномен. В связи с этим существует веская необходимость в формировании понятийного аппарата в области культурного и религиозного туризма, т.к. данные виды туризма являются самыми востребованными не только в экономическом плане, но и в социокультурном. Внутренний религиозный туризм стимулирует национальную гордость за историю культуры и религии своей страны. Внешний религиозный туризм, т.е. международный стимулирует уважение и понимание других культур и других религий и, как следствие способствует миру и взаимопониманию, выполняет важную миротворческую миссию в межцивилизационных контактах различных народов и представляет собой уникальное средство межкультурной коммуникации. Таким образом, основными социально-культурными факторами, способствующими развитию культурного туризма, являются: рост благосостояния населения Ŕ увеличения дохода на каждую семью, рост осознания туристских возможностей, рост культурного уровня населения многих стран и в связи с этим стремление людей к ознакомлению с зарубежными культурными ценностями. По мнению западных специалистов, основными факторами, определяющими привлекательность туристского региона, являются: географическая доступность региона, его природно- климатические условия, отношение местного населения к приезжему; инфраструктура региона, уровень цен, рекреационные и образовательные возможности; культурные и социальные характеристики. Последний фактор, в свою очередь, привлекает туристов по следующим причинам: работа, национальная одежда, архитектура, ремесла, история, язык, религия, образование, традиции, отдых, живопись, музыка. Анализируя понятия «туризм» и «религиозный туризм», мы видим, что понятие «туризм» закреплено как в ФЗ РФ, так и в международных нормативно правовых актах. Религиозный туризм же напротив понятие достаточно расплывчатое, т.к. субъекты религиозного туризма Ŕ это туристы и паломники, отправляясь в религиозную поездку, имеют разные цели, в основе разграничения этих понятий лежит, прежде всего, специфика мотивации, что в свою очередь усложняет формулирование определения религиозного туризма,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=