Гуманитарные Ведомости Выпуск 1(13). 2015

Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого № 1 (13), март 2015 г. 129 этнического туризма, лечебно-оздоровительного, круизного, водного, экологический туризм, караванинг и т.д. В текущем году на данный проект средств из федерального бюджета выделятся не будут финансирование будет проводиться из средств субъекта. По данным «Байкал Финанс» на 2020 правительство Бурятии прогнозирует увеличение туристического потока до 2 млн прибытий в год [13]. За год республику Бурятию посетили более 26 тыс. иностранных туристов. Естественно, больше всего поток приезжает из стран Азиатско-Тихоокеанского региона Ŕ 64,8%, европейцев Ŕ 10%, граждан США Ŕ 3%. Чаще всего приезжают из пограничных стран Монголии и Китая. Что касается Европы то больше всего туристов приезжает из Германии и Франции. Развитие индустрии туризма здесь стало приоритетной задачей. Республика Бурятия Ŕ единственный регион в России, где столь многогранно представлены памятники и святыни буддизма. Для развития туризма здесь есть все составляющие: уникальная природа, культурно-историческое наследие, растущий спрос со стороны российских и иностранных туристов, а также финансовые средства. Рассматривая различия между религиозным туризмом и паломничеством основным является определение целей, во имя чего совершает своѐ путешествие паломник и свою поездку турист. Помимо цели у паломника есть мотивы и желания к примеру: Ŕ желание исцелиться от душевных и физических недугов; помолиться за родных и близких; обрести благодать; выполнить богоугодную работу; отмолить грехи; Ŕ стремление к подвижничеству во имя веры; обрести смысл жизни, выразить благодарность за блага, посланные свыше; проявить преданность вере. Главное в паломничестве Ŕ это молитва, богослужение и религиозное поклонение святыням. Православное паломничество Ŕ часть религиозной жизни верующего человека. Призывая своих верующих к совершению паломничества, Православная Церковь с уважением относится к туристам, посещающим христианские святыни. Церковь считает религиозный туризм важным средством духовного просвещения наших современников. Главное в религиозном туризме Ŕ это знакомство с историей святых мест, жизнью святых людей, церковной архитектурой и искусством. Обо всѐм этом турист узнаѐт во время экскурсии, которая является для него самым главным элементом поездки с точки зрения получения информации, плюс личные впечатления от увиденного на объекте показа. Так Иерей Михаил Ŕ историк и теоретик паломничества выделяет два направления, две специфические среды, в которых осуществляется организация религиозных туров: «путешествия, мотивированные религиозно с периферийной познавательной доминантой и путешествия мотивированные познавательно с периферийной религиозной доминантой» [9]. Необходимо отметить, что оба типа путешествий имеют явное религиозное содержание, т.е. в равной степени могут рассматриваться как категории религиозного туризма, хотя многое и отличает их в своей специфики друг от друга [14, с. 208]. Из выше изложенного мы видим, что туризм как вид деятельности зародился еще в середине первого тыс. до н.э. и представлялся в виде путешествий к неизведанным землям проявлялся в разных аспектах на разных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=