Гуманитарные Ведомости Выпуск 4(12). 2014

Гуманитарные ведомости ТГПУ им . Л . Н . Толстого № 4 (12), декабрь 2014 г . 86 Третья модель показывает вариант стратегии родительской помощи саморазвитию их ребёнка ( см . схему 1). В таком конструкте первый цикл семейной педагогики , общий план педагогической деятельности , системная стратегия , опережающая технология семейного воспитания включает семь задач - блочных алгоритмических этапов построения « телебашни » родительской помощи целостному саморазвитию ребенка на соответствующих возрастных отрезках времени . Отметим , что , помимо блочного алгоритма деятельности , данная модель акцентирует внимание и на одновременном удержании в поле зрения семи узловых проблем развития и саморазвития человека с приоритетом одной из них в определённый период . Кроме того , как и Останкинскую телебашню в Москве всю эту модельную конструкцию снизу доверху должны пронизывать крепёжные тросы - линии повседневной непрерывной работы : обеспечение , оздоровление , развитие , воспитание и обучение . Разумеется , что в структуре первого блока , в основании всей постройки , в личности родителей всегда присутствует та или иная направленность мировоззрения , идей и ценностей , определяющая характер и качество системного родительского « вещания ». Завершив к 22 годам ребёнка ( раньше или позже , в зависимости от степени его самостоятельности ) первый цикл семейной педагогики , родители могут плавно переходить к её следующему циклу . В нём повторяется то , что было в первом цикле , но на другом качественном уровне . Далее может быть и третий , и даже четвёртый циклы этой мактротехнологии семейной педагогики касаемо уже своих взрослых детей , внуков и правнуков . Эти циклы более субъективны и ситуативны . Схема 1. Задачи помощи родителей саморазвитию ребёнка в стратегии их педагогической деятельности « Телебашня » Помощь социальному и гражданскому самоопределению ( на этапе 18-22 лет , до него и далее ) Помощь семейному самоопределению ( в 14-18 лет , в предыдущий и последующие периоды ) Помощь профессиональному самоопределению ( на этапе 10-14 лет , до него и позже ) Помощь межличностному самоопределению ( с 6 до 10 лет , ранее и в последующем ) Помощь развитию мироотношения , любви к жизни ( с 2- х до 6 лет , до этого и после ) Следующие циклы семейной педагогики

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=